Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Спасибо! Ваша заявка принята.
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро с вами свяжется
Заказать звонок
Спасибо! Ваша заявка принята.
Спасибо за обращение.
Мы обязательно свяжемся с вами

Время работы офиса
Пн-Пт: 8:00 — 18:00
Сб: 10:00 — 16:00
Вс: выходной
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Что такое уровень домена? Примеры доменных имен

У каждого сайта в интернете есть IP-адрес, по которому можно определить, на каком сервере он размещен. Но на мощностях хостинг-провайдеров могут быть сотни и даже тысячи веб-сайтов. К тому же набор цифр айпишника сложно запомнить.


Чтобы было проще искать сайты, придумали систему доменных имен. В ней каждому веб-сайту присваивается понятное человеку имя — домен. Это набор букв и цифр, которые разделяются с помощью точек на зоны. Например, hoster.by.


Уровни доменных имен — что это такое?


Каждое имя сайта разделяется точками на уровни. Их нумеруют справа налево. Например, в домене idea.for.start.hoster.by by — первый уровень, .hoster — второй, .start — третий, .for — четвертый, .idea — пятый. Чем ближе к концу имени уровень, тем более общая информация в нем заключается.


Домены первого (верхнего) уровня, какие они бывают


Доменные зоны помогают определить, какому государству или сфере бизнеса относится веб-сайт. Список расширений постоянно пополняется. И сегодня существуют сотни вариантов, среди который найдется подходящий для любой задачи.


Домены второго уровня


Это часть имени сайта, которая находится слева от доменной зоны и отделена от нее точкой. Обычно именно домен второго уровня заключает в себе главную информацию о веб-странице: название бренда или компании, которой он принадлежит. Иногда в этой части имени сайта может быть название конструктора, на котором он сделан, например wix.ru. 


Домены третьего уровня


Обычно они принадлежат тем же компаниям, что и имена второго уровня. Обычно их используют для региональных подразделений в больших организациях, спецпроектов, тестирования обновлений или разделения доступов сотрудников, а также для мобильной версии веб-страницы. Если бы у нас было несколько офисов в разных городах Беларуси, мы бы могли использовать домен третьего уровня minsk.hoster.by, grodno.hoster.by или brest.hoster.by.


Пример доменов 1, 2, 3 уровня


В таблице собрали примеры имен сайта с разбивкой по трем уровням.








  Имя сайта целиком







  Третий уровень







  Второй уровень







  Первый уровень







  whois.hoster.by





  whois





  hoster





  by







  минск.розы.бел





  минск





  розы





  бел







  re.kufar.by





  re





  kufar





  by






Особенности национальных (региональных) доменов


Национальные расширения принадлежат государствам. Большинство из них — существующие на карте страны, но есть и исключения. Например .su обозначает СССР и сейчас принадлежит России. Обычно в таких зонах домены регистрируют компании, которые работают в этой стране. По имени hoster.by всем понятно, что компания размещается в Беларуси и работает на национальный рынок.


У некоторых стран есть несколько национальных зон. Обычно это кириллические аналоги, например .бел и .рф.


Доменные зоны, говорящие о специфике работы сайта


К тематическим относят все те расширения, что обозначают сферу бизнеса или принадлежность компании. В зоне .edu размещаются образовательные проекты. Расширение .org создавалось исключительно для государственных и некоммерческих организаций.


Недавно появились так называемые NEW TLD — новые доменные зоны. Большинство из них тематические. Например, .tech, .art, .biz, club. Их главное преимущество — пользователям сразу понятно, чем занимается компания-владелец сайта.


Как правильно использовать доменные имена разных уровней?


Зону стоит выбирать в зависимости от страны или сферы деятельности компании. Если вы работаете только в Беларуси, вряд ли вам пригодится домен в зоне Австралии .au, логичнее выбрать имя в расширении .бел или .by.


Во втором уровне домена обычно заключается основная информация о компании. Тут лучше всего написать название бренда или продукта. Используйте одно или два слова — так клиентам будет проще запомнить название вашего сайта.


Домен 3 уровня может содержать информацию о региональных офисах компании, ее дополнительных проектах или мобильную версию веб-страницы. Четвертый и пятый уровни лучше не использовать: получится слишком длинно, вряд ли ваши клиенты запомнят такое имя.


Домен какого уровня выбрать для сайта?


Лучше всего взять для своего сайта домен 2 уровня. Тогда пользователи будут больше доверять вам. К тому же такое имя проще запомнить благодаря лаконичности. А главное, такие имена хорошо индексируются поисковиком.


Коротко о главном


При выборе имени сайта помните: оно должно быть емким, легко запоминаться и отражать суть вашего бизнеса. Когда определитесь с названием, обязательно проверьте, не занято ли оно, а затем узнайте его историю. Это поможет обезопасить себя от непредвиденных расходов на продвижение сайта в интернете.