Что такое уровень домена? Примеры доменных имен
У каждого сайта в интернете есть IP-адрес, по которому можно определить, на каком сервере он размещен. Но на мощностях хостинг-провайдеров могут быть сотни и даже тысячи веб-сайтов. К тому же набор цифр айпишника сложно запомнить.
Чтобы было проще искать сайты, придумали систему доменных имен. В ней каждому веб-сайту присваивается понятное человеку имя — домен. Это набор букв и цифр, которые разделяются с помощью точек на зоны. Например, hoster.by.
Уровни доменных имен — что это такое?
Каждое имя сайта разделяется точками на уровни. Их нумеруют справа налево. Например, в домене idea.for.start.hoster.by by — первый уровень, .hoster — второй, .start — третий, .for — четвертый, .idea — пятый. Чем ближе к концу имени уровень, тем более общая информация в нем заключается.
Домены первого (верхнего) уровня, какие они бывают
Доменные зоны помогают определить, какому государству или сфере бизнеса относится веб-сайт. Список расширений постоянно пополняется. И сегодня существуют сотни вариантов, среди который найдется подходящий для любой задачи.
Домены второго уровня
Это часть имени сайта, которая находится слева от доменной зоны и отделена от нее точкой. Обычно именно домен второго уровня заключает в себе главную информацию о веб-странице: название бренда или компании, которой он принадлежит. Иногда в этой части имени сайта может быть название конструктора, на котором он сделан, например wix.ru.
Домены третьего уровня
Обычно они принадлежат тем же компаниям, что и имена второго уровня. Обычно их используют для региональных подразделений в больших организациях, спецпроектов, тестирования обновлений или разделения доступов сотрудников, а также для мобильной версии веб-страницы. Если бы у нас было несколько офисов в разных городах Беларуси, мы бы могли использовать домен третьего уровня minsk.hoster.by, grodno.hoster.by или brest.hoster.by.
Пример доменов 1, 2, 3 уровня
В таблице собрали примеры имен сайта с разбивкой по трем уровням.
Особенности национальных (региональных) доменов
Национальные расширения принадлежат государствам. Большинство из них — существующие на карте страны, но есть и исключения. Например .su обозначает СССР и сейчас принадлежит России. Обычно в таких зонах домены регистрируют компании, которые работают в этой стране. По имени hoster.by всем понятно, что компания размещается в Беларуси и работает на национальный рынок.
У некоторых стран есть несколько национальных зон. Обычно это кириллические аналоги, например .бел и .рф.
Доменные зоны, говорящие о специфике работы сайта
К тематическим относят все те расширения, что обозначают сферу бизнеса или принадлежность компании. В зоне .edu размещаются образовательные проекты. Расширение .org создавалось исключительно для государственных и некоммерческих организаций.
Недавно появились так называемые NEW TLD — новые доменные зоны. Большинство из них тематические. Например, .tech, .art, .biz, club. Их главное преимущество — пользователям сразу понятно, чем занимается компания-владелец сайта.
Как правильно использовать доменные имена разных уровней?
Зону стоит выбирать в зависимости от страны или сферы деятельности компании. Если вы работаете только в Беларуси, вряд ли вам пригодится домен в зоне Австралии .au, логичнее выбрать имя в расширении .бел или .by.
Во втором уровне домена обычно заключается основная информация о компании. Тут лучше всего написать название бренда или продукта. Используйте одно или два слова — так клиентам будет проще запомнить название вашего сайта.
Домен 3 уровня может содержать информацию о региональных офисах компании, ее дополнительных проектах или мобильную версию веб-страницы. Четвертый и пятый уровни лучше не использовать: получится слишком длинно, вряд ли ваши клиенты запомнят такое имя.
Домен какого уровня выбрать для сайта?
Лучше всего взять для своего сайта домен 2 уровня. Тогда пользователи будут больше доверять вам. К тому же такое имя проще запомнить благодаря лаконичности. А главное, такие имена хорошо индексируются поисковиком.
Коротко о главном
При выборе имени сайта помните: оно должно быть емким, легко запоминаться и отражать суть вашего бизнеса. Когда определитесь с названием, обязательно проверьте, не занято ли оно, а затем узнайте его историю. Это поможет обезопасить себя от непредвиденных расходов на продвижение сайта в интернете.