Комплексный SEO - аудит сайта

Вы пока не продвигали сайт, но давно думаете об этом
Вы самостоятельно проводите SEO-оптимизацию и хотите получить экспертную оценку
Вы заказали продвижение у стороннего специалиста и сейчас хотите оценить полученную услугу
Вы уже видите конкретные пробелы в продвижении сайта
Express
Подходит для сайтов-визиток и корпоративных ресурсов с небольшим количеством страниц
Smart
Подходит для интернет-магазинов, каталогов и корпоративных сайтов со средней вложенностью
Business
Подходит для каталогов, интернет-магазинов и порталов с большим количеством страниц
Начнем: что такое «SEO»
SEO — аббревиатура от Search Engine Optimization. То есть это набор мероприятий, которые помогают раскрутить ваш сайт и сделать так, чтобы он лучше ранжировался поисковиками вроде Google и Яндекс. В результате ресурс оказывается выше в поисковой выдаче по конкретным запросам пользователей. А, значит, они чаще попадают к вам.
Чтобы добиться этого, нужно проанализировать поисковые фразы, которые интернет-пользователи вбивают в поисковую строку. На основе этого составить семантическое ядро и подготовить новый контент, который будет загружен на ваш сайт. При этом не стоит забывать про техническую оптимизацию и доверие поисковых систем к сайту.
Нужна ли вам SEO-оптимизация
Чтобы понять, проводить SEO-оптимизацию или нет, можно ответить на простой вопрос: ищет ли ваша целевая аудитория товары, услуги и цены на них через Google либо Яндекс? Если да, то SEO-продвижение нужно.
Не уверены в ответе? Тогда можно зайти на специальный сервис «Вордстат» или Google Trends и вбить там запрос, близкий к вашей сфере. Например, «свадебный фотограф минск». Смотрим, как часто пользователи ищут именно это, и понимаем, насколько востребована услуга в Минске, если бизнес базируется в столице.
Давайте подробнее: на что вообще смотрят поисковые роботы?
Здесь важно понимать, что работа поисковых систем заточена на то, чтобы дать пользователю релевантный ответ под его запрос. Именно поэтому с каждым годом поисковые роботы становятся все умнее, а Google и Яндекс вводят все более строгие критерии отбора страниц для попадания в первые позиции выдачи.
При ранжировании страниц в выдаче поисковики проводят проверку на:
· Соответствие запросу пользователя;
· Релевантность и уникальность контента;
· Авторитетность сайта;
· Безопасность сайта;
· Качество и количество внешних ссылок;
· Удобство использования и адаптивность сайта;
· Скорость загрузки страниц;
· И многие другие факторы, которые могут влиять на качество пользовательского опыта.
Почему сейчас бум популярности продвижения в Google
Все просто. Дело в том, что большая часть белорусской аудитории в качестве основной поисковой системы выбирает именно Google. По данным за 2022 год этот поисковик уже который год подряд в заметном отрыве от Яндекс. Его доля среди белорусов — почти 70%. Это не значит, что Яндекс стоит сбрасывать со счетов. При всей популярности Google российский поисковик также остается востребованным — ему отдают предпочтение почти 30% белорусской аудитории. Так что, заказывая продвижение сайта, в техническом задании указывайте обе площадки.
Какие виды SEO-оптимизации есть на рынке
Переходим к самому интересному. Условно способы продвижения делятся на легальные и нелегальные (белые и черные). Также выделяют серую оптимизацию, которая является разновидностью нелегальной. Сейчас разберемся в каждой из них.
Белая оптимизация
Именно этот способ продвижения в приоритете у поисковых систем и дает действительно хороший результат в виде новых посетителей на вашем сайте. При наполнении веб-сайта используются актуальные и действительно полезные материалы, которые дают ответ на запрос пользователя. Инструменты белой раскрутки — понятные тексты, прописанные метатеги, ссылочное ранжирование.
Черная оптимизация
Сразу скажем, что этот тип продвижения каждый год теряет популярность. И на то есть причины.
Главная цель черной оптимизации — обмануть поискового робота. Делается это с помощью инструментов, называемых Doorway и Cloaking. Механизм их работы — размещение ссылок на ваш веб-ресурс на сторонних площадках. В итоге пользователь, попадая на такую площадку и кликая на ссылку, переходит на нерелевантную ему страницу. И не удовлетворяет запрос, с которым пришел в Google. За это поисковик сильно «кусается» и моментально понижает вас в выдаче или вовсе банит.
Серая оптимизация
Это что-то среднее между белым и черным способами, потому что для такой оптимизации используются как «честные» инструменты, так и не совсем. Например, большое количество ключевых запросов в текстах или массовое размещение ссылок на ваш сайт в разных соцсетях. Увы, серая оптимизация тоже грозит вам попаданием в бан-лист поисковика. А выбраться из него будет сложно или даже невозможно. Так что, заказывая SEO, ни в коем случае не соглашайтесь на такой способ. Игра не стоит свеч.
Подытожим
SEO продвижение — технически не самый простой процесс. Здесь важен комплексный подход и грамотный анализ текущего состояния сайта, с которым могут справиться специалисты с большим опытом в SEO. При этом именно этот способ продвижения наиболее популярным и эффективным, так как способен привести вам новых клиентов и реальные деньги от заказов.