Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Спасибо! Ваша заявка принята.
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро с вами свяжется
Заказать звонок
Спасибо! Ваша заявка принята.
Спасибо за обращение.
Мы обязательно свяжемся с вами

Время работы офиса
Пн-Пт: 8:00 — 18:00
Сб: 10:00 — 16:00
Вс: выходной
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Люди и железо: слагаемые хорошего хостинга по мнению Студии Борового

26.02.2018
Люди и железо: слагаемые хорошего хостинга по мнению Студии Борового Выбор между, скажем, Drupal и Wordpress при разработке  простого сайта — это во многом дело вкуса и опыта. Выбор же хостинг-провайдера для сайта — вопрос более ответственный. Поэтому мы решили поговорить на эту тему с людьми, которые «съели собаку» в теме разработки и продвижения сайтов. Сегодня с нами Виталий Денисенков — директор и со-основатель Студии Борового, которая 6 лет подряд является лидером белорусского «сайтостроительного» рынка, а также технический директор Студии Андрей Ковальский.

Каким видится рынок хостинга со стороны разработчиков? Не кажется порой, что проще и выгоднее все делать самим? Ведь удобно: сам разработал сайт, сам разместил его на настроенном сервере, сам обслуживаешь...

Виталий:  Мы уже прошли этап, когда студия сама оказывала услуги хостинга. Тот факт, что теперь мы этим не занимаемся и еще в далеком 2010 году передали своих клиентов на обслуживание крупному провайдеру — лучший ответ на ваш вопрос. Честно, нас всегда тяготила работа с большим объемом договоров, не было выстроенного процесса оказания услуги и сервисов, которые со временем стали must have, вроде личного кабинета. Желания разворачивать какую-то серьезную инфраструктуру у нас не было, поэтому передать хостинг-клиентов надежному партнеру было отличным решением. 

Сайты попали в хорошие руки, а мы смогли сосредоточится на нашей ключевой экспертизе — разработке и продвижении. И поверьте, там есть на чем сосредотачиваться. Так что мы уже побывали «по ту сторону сервера». Теперь уверены, что непрофильная компания оказывать услуги хостинга на нормальном уровне (а тем более для высоконагруженных масштабируемых проектов) не может.

Помню, на заре сайтостроения люди зарабатывали как могли. На создании сайтов большой прибыли не было, и после сдачи проекта клиенту объяснялось, что за сайтом нужно регулярно «присматривать». Т.к.  веб-грамотность среди клиентов была не на самом высоком уровне, то многие компании доверяли и платили. Хотя очевидно, что сайт из десятка страниц будет прекрасно работать на нормальном сервере и без всяческого «присмотра». Помню, что такие компании брали в месяц за это по 100$ и более. Я так понимаю, что на это и жили. К счастью, сегодня все иначе. Разработчики занимаются разработкой, хостеры — хостингом. На рынке не так много действительно крупных провайдеров. Их буквально можно по пальцам одной руки пересчитать. У каждой компании в том или ином виде присутствует схожий набор необходимых услуг.  

Вы много лет на рынке, у вас большие требования к хостингу. Что цените в первую очередь?

Виталий: У нашего провайдера хорошая техническая поддержка. Серьезные админы, которые могут помочь там, где действительно сложно разобраться. Например, мы делаем сайт, нужен DevOps. А у нас его нет, потому что на полную ставку он попросту не нужен. В этом помогает провайдер.

Еще из плюсов — за нами закреплен специалист, который знает, кто мы. Не приходится долго рассказывать: «Вот у нас есть такие-то клиенты, пожалуйста зайдите туда-то». 

И, пожалуй, главное — мы делаем сайты на «1С-Битрикс». Поэтому совет для всех, кто работает с этой CMS — выбирайте поставщика, у которого есть специализированные «Битрикс-тарифы». Не потому что эта CMS сильно требовательна к ресурсам, а потому, что сервера требуют определенной предварительной настройки и идеально, когда это сделано предварительно силами хостинг-провайдера. 

Еще Битрикс себя прекрасно чувствует в облаке. Особенно рекомендуем его интернет-магазинам и всем, кто периодически запускает масштабные рекламные кампании. Облако — отличное решение при скачкообразной посещаемости. Например, в случае сезонности, праздников, черной пятницы и т.д.

Андрей: Большой плюс, когда можно сразу выбрать готовый к работе сервер под нужную CMS.  Настраивать сервер — то еще «удовольствие», с которым, как правило, неважно справляются программисты. Вообще их работа, как ни странно, программировать. Настройка серверов — это отдельная «дисциплина», и большинство разработчиков не владеют ей на достаточно профессиональном уровне. Поэтому ищите варианты, где все предустановлено. А если у нашего провайдера есть еще и готовые к работе виртуальные машины не только под CMS Битрикс, но и CRM, с которой требуется интеграция, то жизнь становится еще проще.

Виталий: Еще рекомендация из личного опыта — обращать внимание на размер компании, ее рыночные позиции, количество клиентов и, конечно, репутацию. Дата-центр, количество серверных стоек и т.д. — не так принципиальны. Хостинг, как и правильная веб-разработка — это комплексная услуга, где важна вся цепочка от внешнего канала до квалификации и регламентации работы специалистов техподдержки.

Хостинг — не тот случай, когда на рынок может ворваться молодая команда из «ниоткуда» и предоставлять услуги соответствующего уровня. Для инкубации хорошего сервиса нужен серьезный объем клиентов и лет 7-8 работы на отстройку процессов. Еще нам импонирует вовлеченность и клиентоориентированность руководителя провайдера, с которым работает Студия. Благодаря этому позиция компании направлена на то, чтобы решать проблемы, а не заниматься всякого рода «спихотехниками». И это, конечно, подкупает.

А на что все же смотреть новичкам, которые далеки от темы кластеров под высоконагруженные проекты и облака?

Виталий: Я бы разделил клиентов на 3 категории: корпоративный сегмент, люди, у которых свои интернет-проекты, и те, кто просто решил завести блог или сайт-визитку. Для корпоративного клиента выбирать однозначно лучше лидеров рынка. Даже если их услуги будут немного дороже. Разница в 20$ не принципиальна, когда ты покупаешь действительно хороший сервис. Плюс, вы экономите время, а оно многократно дороже, чем хостинг.

Что касается тех, кто делает профессиональные интернет-проекты, то они как правило «в теме» и знают, на что обращать внимание. Что касается владельцев мелких сайтов и блогов, то тут цена может быть важнее качества и бесперебойности работы. Но у крупных провайдеров вы всегда найдете очевидные преимущества: хороший быстрый суппорт, бонусы вроде бесплатного SSL-сертификата или, например, конструктора сайтов.

Есть еще альтернативный способ — определять провайдера по качеству кофе в офисе. Мы не пробовали, но знающие люди утверждают, что метод работает. И именно так можно подобрать кармически подходящую компанию.

Андрей: Я бы добавил к перечню обязательных элементов удобный личный кабинет, где без лишних процедур есть доступ к покупке доменного имени, SSL-сертификата, хостинга. А также возможность масштабирования: зашел в панель, подвигал параметры, увидел стоимость, подтвердил.

А какой должна быть техподдержка в эпоху тотальной автоматизации?

Андрей: 24/7 —  это уже скорее стандарт, чем исключение.

Виталий: Думаю, самое подходящее слово — участливой. Не все автоматизировано, не все всегда работет так, как нужно. Более того, клиент не должен разбираться в технических деталях и понимать, на чьей именно стороне косяк. Важно, чтобы люди в суппорте не отфутболивали клиента, а были замотивированы решить проблему. Люди, хорошее железо и автоматизация работы с клиентом — то, что делает провайдера провайдером. По сути, больше ничего не имеет значения.