Как Битрикс24 наладил бесшовное путешествие свежих продуктов от теплицы до склада заказчика
Четкость процессов важна везде. Но есть компании, где любая нескоординированность действий может привести к крупным потерям. Поэтому для компании по доставке крупных партий фруктов и овощей мы с помощью CRM скоординировали работу отделов продаж и закупок. Тем самым создали все условия для бесшовного путешествия свежих продуктов от теплицы до склада заказчика.
Цель проекта
Оперативная передача данных из отдела закупок в отдел продаж и в обратном направлении. Автоматизация воронки продаж.
Использовали
Коробочную версию Битрикс24.
Реализация и настройка CRM
Первый шаг каждого проекта — аудит существующих бизнес-процессов компании, чтобы продумать индивидуальное решение. Особенность этого проекта в том, что проданный клиентским сетям товар еще находится на стадии выращивания в теплицах. Кроме того, товар является скоропортящимся. Соответственно, алгоритм работы с заказом и автоворонка продаж при таких условиях должны быть выстроены очень точно.
Схема взаимодействия между отделами и настройка воронки CRM были созданы с помощью таких модулей Битрикс24 как сделки, универсальные списки и бизнес-процессы. Также было принято решение создать систему виртуального склада.
Как работает битрикс процесс:
- Сотрудник отдела продаж создает быструю сделку с указанием всех ее параметров, объема товара и срока поставки.
- Автоматически запускается бизнес-процесс, который отправляет запрос в отдел закупки на подтверждение возможности совершения заказа с указанными параметрами.
- Если закупка подтверждена, сделка автоматически переходит на этап “возможность подтверждена” с постановкой задачи на отправку коммерческого предложения клиенту. Как только задача завершена, переход на стадию “Предложение у клиента”.
- После согласия клиента работать по сделке, происходит переход сделки на стадию “Доставка подтверждена”.
- Ставятся задачи на совершение заказа товара у поставщика. В задаче уже указаны все параметры из сделки и автоматически проставлен крайний срок.
- Далее — ручное изменение стадий сделки. Как только товар отгружен клиенту, сотрудник вносит данные по рекламации (сумме или количеству). Происходит автоматический перерасчет стоимости. Сделка вручную переносится на стадию "Сделка успешна".
Результаты
Настроенные в Битрикс бизнес-процессы: от оформления запроса на закупку до поставки клиенту товара.
- Создана основная воронка продаж.
- Оптимизированы карточки сделки.
- Настроены роботы.
- Обучен весь отдел продаж грамотной работе в CRM.
- Настроена структура компании.
- Настроены права доступа к CRM.
- Подключена почта.
Кроме того, прозрачная и структурированная работа позволила снизить ненужную коммуникативную нагрузку на персонал и сосредоточиться на выполнении своих непосредственных обязанностей.