Как запускать задачи по расписанию?
Cron – планировщик задач в unix-подобных операционных системах, использующийся для автоматического запуска программ и скриптов на сервере в определенное время. Каждый пользователь имеет свой файл заданий crontab, в котором описано, в какое время и какие программы запускать от имени этого пользователя.
Редактирование файла crontab возможно как при помощи интерфейса панели управления хостингом (cPanel), так и при помощи специальной одноименной консольной программы crontab через unix shell.
Создание cron в панели управления хостингом cPanel
1. В разделе Расширенный выберите пункт Задания cron.
2. Далее в разделе Добавить новое задание cron укажите необходимые параметры для запуска задания.
Первым параметром при настройке устанавливаются минуты, затем часы, дни и месяцы, дни недели, в которые следует запускать скрипт. Звездочка (*) означает «каждый», то есть в зависимости от параметра, для которого установлено значение «*», задача будет выполняться каждый час, день недели и т.д.
Можно воспользоваться общими настройками, выбрав один из предложенных шаблонов в поле Общие настройки.
После настроек даты и времени указывается команда, которую следует выполнить. В начале этой строки необходимо указать полный путь к обработчику, а затем – полный путь к скрипту.
Доступные обработчики:
/usr/local/bin/php – PHP;
/usr/bin/perl – Perl;
/usr/bin/wget – утилита Wget.
Пример
Исполнение скрипта один раз день в полночь:
0 0 * * * /usr/bin/php /home/login/public_html/script.php
В приведенном примере /home/login/public_html/ – стандартный путь к директории для файлов сайта, где login – название вашего аккаунта(системный пользователь).
3. После заполнения полей нажмите Добавить новое задание cron (7). Задание создано. Отображается в разделе Текущие задания cron.
Редактирование задания
1. Напротив крона нажмите Редактировать (1).
2. Внесите изменения и нажмите Редактировать строку (2) для сохранения изменений.
Удаление задания
1. Напротив крона нажмите Удалить (1).
2. Подтвердите удаление нажав на кнопку Удалить (2).