«S как доллар», «W как дабл-ю» и «Y как игрек»: как выбрать домен и не ошибиться
1. Не перемудрили ли вы?
Домен должен отражать суть услуги (отрасли) или совпадать с названием вашей компании либо бренда. Креативить не запрещается, но следите за тем, чтобы в творческом потоке вас не унесло в дебри. Именно так вместо понятного имени needs.by обычно появляется что-то вроде help-i-need-somebody.by. Что вроде как тоже неплохо, но не то.
Хороший пример — сервис tabletka.by. Лаконично и отражает суть, поэтому сразу понятно, что будет на сайте.
2. Упростили всё, что можно упростить?
Если компания уже существует, но ее нейминг сложный, есть вариант. Главное идти по пути максимального упрощения. Так делают многие компании (ok.ru, vk.com) и некоторые белорусы. «Белорусский народный банк» выбрал себе домен-аббревиатуру bnb.by, а «Белросстрах» домен brs.by. При этом есть и домен belrosstrakh.by, но попробуйте набрать его с первого раза.
Дальше надо продумать все возможные вариации, по которым могут искать эти компании в интернете, и зарегистрировать все такие домены. Для удобства клиентов выбираем один основной и настраиваем на него редирект.
3. Сверились с поисковиками?
Сам домен и даже доменная зона, в которой вы покупаете имя, влияет на то, как ваш сайт будет ранжироваться в поисковиках. Уточнили это у наших сеошников, они подтвердили.
Допустим, вы открываете бизнес по продаже автозапчастей, работать будете на белорусский рынок. Идеальный домен в этом случае — avtozapchasti.by или автозапчасти.бел. Если бизнес региональный и развиваете вы его только в Бресте — avtozapchasti-brest.by или автозапчасти-брест.бел.
Формула идеального домена
ключевой запрос + регион (если работаете на конкретный город) + национальная зона, где развиваете бизнес
4. Лаконичен ли домен?
Погоня за ключевым запросом — отлично, но всё хорошо в меру. Не забывайте, что домен должен быть лаконичным и запоминающимся.
ремонт-холодильников-в-минске-круглосуточно.бел — очень понятный домен и бьет по нескольким ключевикам сразу. Но его никто не запомнит, какое-то слово да пропустят. В этом случае хорошим вариантом будет ремонт-холодильников.бел. Если занят, гляньте другую зону — .by или международную.
5. Однозначно воспринимается?
Домен должен хорошо читаться и восприниматься на слух. Знали ли вы, что S и F по телефону слышатся одинаково? А всеми любимые «V как птичка», «S как доллар», «W как дабл-ю» и «Y как игрек»? Такого либо не должно быть, либо вы должны быть готовы к тому, что каждый раз имя сайта придется объяснять по буквам и тратить на это время.
Когда этих букв никак не избежать, нам на помощь снова приходят редиректы. Выкупаем все похожие домены по максимальному количеству созвучий и написаний и редиректим их на свой основной сайт. Миссия выполнена, вы великолепны!
6. Не повторяет ли домен название другого бренда?
Избегайте имена, близкие по неймингу к уже существующим брендам — как локальным, так и мировым. Изначально подбирайте домен так, чтобы он никак не ассоциировался с конкурентным названием на рынке. Можем привести кейс из белорусской практики. Бренд 21vek.by и бизнес-школа «XXI век» (21vk.biz).
Это как раз тот случай, когда претензия на уникальность будет уместной. Например, можно было выбрать plitka-belarus.by и стать одной из сотен. А можно стать skvirel.by — и выделяться на фоне. Но такое работает только при сильном бренде. Либо же если вы готовы выстраивать этот сильный бренд. Если готовы, рекомендуем сразу «брендировать» свой домен — выбрать и зарегистрировать название для своего сайта в разных доменных зонах. Так вы защитите бренд, и никто в будущем не сможет претендовать на ваше имя.
7. Все знают, как правильно по-английски это слово?
Один из важнейших пунктов! Учитывайте, что не все знают верное написание английских слов. Например, слово «group» могут написать как «grop», «grup» и далее. Если без него никуда, тогда по всем возможным написаниям в имени сайта в дело снова пойдут редиректы.
Возьмем пример проще. Есть бизнес по перевозкам. Маршрутка ездит по направлению «Минск — Сморгонь» и обратно. Аудитория таких перевозок от мала до велика, начиная студентами и заканчивая пенсионерами. Домен minsk-smorgon.by кажется логичным вариантом, но на самом деле куда более удачным в этом случае будет доменное имя минск-сморгонь.бел. Как слышим, так и пишем, так сказать.
8. Есть ли тематическая доменная зона для вашей сферы?
Последний пункт — тематические доменные зоны. Они хорошо работают на ассоциации. У вас бар? Посмотрите доступные имена в доменном «расширении» .bar. Продаете цветы? Подберите имя в зоне .florist. Запоминается подобное на пять с плюсом.
Таких зон множество, у нас доступно более 700. Так что выбирайте, сверяйтесь с чек-листом и подбирайте домен, который будет работать на вас.