604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Как не провалить распродажу. Истории 3-х белорусских интернет-магазинов

12.11.2021
Как не провалить распродажу. Истории 3-х белорусских интернет-магазинов

“Черная пятница”, новогодние праздники, ежегодные акции — все эти возможности роста продаж зачастую оборачиваются настоящим стрессом для владельцев интернет-магазинов. Расспросили белорусский бизнес об опыте проведения вовлекающих активностей, а также о лайфхаках, чтобы распродажи прошли успешно.

Александр Поражинский, интернет-маркетолог, semena.by

Самым запоминающимся случаем проведения распродажи стал запуск акции к весеннему сезону. Для анонсирования акции мы подготовили SMS- и e-mail-рассылки по базе наших клиентов. Общее количество получателей составило 35,000 пользователей. Рассылки мы отправили одновременно в день старта распродажи, и это стало нашей главной ошибкой.
Количество запросов к базе данных сайта превысило допустимое значение в 2 раза. Сайт перестал открываться примерно в 12 часов дня, а восстановить его нормальную работу мы смогли только к 22.00.

С тех пор мы обязательно планируем нагрузку на сайт перед каждой маркетинговой активностью и заранее добавляем необходимое количество ресурсов сайту. Определенно стоит разносить во времени и сами активности. Отправить одновременно и SMS, и e-mail-рассылку не всегда лучшее решение. А в случае, если база получателей рассылки достаточно большая, рекомендую отправлять ее по частям. У вас будет возможность отслеживать нагрузку на сайт, на колл-центр и количество поступающих заказов. Таким образом и вы сможете извлечь максимум выгоды из акции, и клиенты останутся довольны.

2- 2021.04.23_14-47-48.jpg

Дмитрий Луцевич, владелец интернет-магазина kiss-kiss.by

Наш сайт достаточно молодой. В обычное время посещаемость составляет порядка 1200 пользователей в месяц. В прошлом году впервые провели распродажу к “Черной пятнице” — определили скидки, запустили контекстную рекламу, обновили каталог товаров и внешний вид сайта за ночь, чтобы утром... он не открылся. К нам пришло в 2 раза больше пользователей, чем планировалось, поэтому в 10 утра сайт “умер”.

Мы достаточно быстро восстановили работу ресурса, но стресса было немало. Страницы все равно загружались медленнее обычного. Но самое печальное — пока мы “поднимали” интернет-магазин, значительно меньше времени уделялось клиентам и обработке заказов. Скажу честно, результаты распродажи тогда могли бы быть значительно лучше. Поэтому первое, что мы сделали после прошлогодней “Черной пятницы” — переехали в гибкое облако. Теперь мы спокойны и за возможный рост нагрузки на сайт, и за скорость загрузки страниц.

Из основных советов, о которых я теперь не забываю перед любыми акциями: всегда проверяйте оборудование, на котором вы размещаетесь. Хотя бы примерно планируйте нагрузку и количество необходимых ресурсов, а еще обязательно побеспокойтесь о бэкапах, потому что иногда “откатить” предыдущую версию сайта намного проще, чем искать причину внезапной ошибки.

Сергей Кутас, интернет-магазин bagz.by

Регулярные акции и распродажи мы не проводим, однако в продаже рюкзаков, чемоданов и сумок существует сезонность. Наиболее активное время — весна и осень, когда стартует сезон отпусков, и август, когда подготовка к школе достигает своего максимума. Именно в эти периоды мы узнали, что наш сайт работал медленно, а скорость загрузки страниц могла увеличиваться на 3-4 секунды. Очевидно, не все пользователи были готовы ждать, и мы теряли клиентов.

Поскольку мы никогда не проводили нагрузочные тестирования, обратились с этим вопросом сразу в техническую поддержку hoster.by, где нам увеличили ресурсы и подсказали причины проблем в работе интернет-магазина. Оказывается, запросы на сайте были очень громоздкие и упирались в пределы характеристик выбранного тарифа хостинга. Когда на твоем сайте пик посещаемости, времени разбираться с длиной запросов сию же минуту нет, поэтому важно, чтобы техподдержка всегда была на связи и помогла найти альтернативные варианты решения проблемы.

3-2021.04.23_15-05-04.jpg

“Ежегодно период “Черных пятниц” — это тревожное время не только для наших клиентов, но и для нашей службы технической поддержки, — комментирует технический директор hoster.by Денис Отвалко. — К сожалению, онлайн-проектов, которые забыли про техническую часть при подготовке к распродаже все еще много. Поэтому основные моменты, о которых рекомендуем не забывать перед любой распродажей:

  • согласуйте проведение акции с техническим отделом или хостинг-провайдером;
  • оцените будущую нагрузку на сайт и готовность системных ресурсов;
  • если нужно, доверьте свой сайт профессионалам и приобретите услугу администрирования.

Важно, чтобы владельцы интернет-магазинов готовились к наплыву посетителей заранее, а мы поможем и подскажем, как сделать так, чтобы все прошло удачно”.

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.