604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Нечего скрывать! Основатель Singular Advertising про авторское право, туры по Беларуси и эндорфины в кризис

15.12.2020
Нечего скрывать! Основатель Singular Advertising про авторское право, туры по Беларуси и эндорфины в кризис

«Нечего скрывать!» — это эксперимент, в котором владельцы бизнеса раскрывают содержимое своих сумок и откровенно отвечают на вопросы о работе и жизни.

Герой третьего интервью — основатель рекламного агентства Singular Advertising Сергей Назарук. В его сумке можно найти все! Какую тайну скрывает рекламная брошюра? Зачем Сергею три паспорта?

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_16-14-07_Зеленый_-1-_353 — копия.jpg

Singular Advertising специализируется на продвижении бизнеса, разработке маркетинговой стратегии, консалтинге, организации крупных фестивалей и деловых мероприятий. Средний срок сотрудничества с клиентами — 8-9 лет. Ежемесячно агентство привлекает для клиентских проектов более 3,5 млн аудитории. Singular Advertising — надежный партнер hoster.by статуса Pro, с которым мы сотрудничаем более 3 лет.


Какой сказочный маркетинг ни разгоняй…


Мы не «поточники» — у нас небольшое количество клиентов, но мы погружаемся в их бизнес «с головой». Постоянных клиентов в кризис у нас меньше не стало, но бюджеты сократились у многих, несколько компаний стали на паузу. Зато вырос спрос на консультации: многие хотят, чтобы им на пальцах разложили, что делать с маркетингом. И еще важнее — чего не делать.

Например, полностью накрылся туризм — закрывались офисы, продавалась мебель. Наш клиент забронировал много отелей за неделю до того как границы закрылись. Тогда мы вместе разработали внутренний продукт — тур по Беларуси. Сами поехали по стране, выстроили маршрут: «усадьба Литовка — зоопарк Диприз — Мирский замок». Эта компания работает до сих пор.

Без заголовка.png

Фото: Антон Ильченко.

А что посоветовать другим компаниям из туристической сферы? Увы, какой сказочный маркетинг сейчас ни разгоняй — если нет своей рабочей базы туристов, то скорее всего не окупится. Тогда стоит минимизировать расходы, ждать оживления отрасли и стараться сохранить ключевых сотрудников. А если запаса денег нет — закрываться как можно раньше и не наращивать убытки.


Людям нужны эндорфины


С начала пандемии я также ношу с собой маску и салфетки с антисептиком. И это не дает забыть, что сложное время продолжается.

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_16-57-04_Зеленый_-1-_451 — копия.jpg

Фото: Антон Ильченко.

В такие моменты очень важно понимать поведение пользователей в кризис. Поделюсь своими наблюдениями:

  • Если раньше, условно, покупатель мелкой бытовой техники просматривал в среднем 2,8 интернет-магазинов, то теперь — 4,3. Ваших конкурентов становится больше! Сейчас очень хорошо отрабатывают парсеры, которые собирают цены конкурентов и вносят изменения в ваш прайс. Но устраивать ценовые войны и убивать рынок — такой себе вариант, в идеале держаться нижнего порога цены и выигрывать добавочной ценностью или, в крайнем случае, скрытой скидкой.
  • Импульсивность покупок снизилась, но если товар затрагивает настроения в обществе — например, толстовки с актуальными принтами и надписями — это выстреливает.
  • Людям нужны эндорфины. Шоколад, чипсы — примеры товаров, чьи продажи проседают меньше. Ищите «антистрессовые» аналоги в своей теме. Покупки впрок уже не работают, панические закупки туалетной бумаги забыты. Люди стали покупать меньше и чаще. Бороться с обостренной бережливостью сложнее. Пробуйте увеличивать чек за счет количества разных, а не одинаковых товаров: вместо «купи 3 ведра моющего для посудомойки за полрубля» предложите «купи моющее, стиральный порошок, шампунь и чай с какао всего за рубль».

Если вы считаете, что у вас настроена аналитика…


Всегда ношу с собой собой ноутбук — а как иначе? Помню, выбирал я его долго. Для меня выбор техники — тяжелое наказание. Пользуюсь ею, пока совсем не сломается. Я искал производительный, легкий ноутбук на Windows. И выбрал Xiaomi. Ждать пришлось несколько месяцев. Он у меня уже года два, стоил в районе $1,500. Это как MacBook, только на Windows.

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_16-47-13_Зеленый_-1-_425.jpgФото: Антон Ильченко.

В ноутбуке ― вся моя работа, море чатов с клиентами и текущих задач. Над чем работаю сейчас? Например, недавно мы ставили интернет-маркетинг новому проекту. Все хорошо, цена посетителя такая же, как у конкурентов, либо ниже, охват сегмента — 70-80%. А работа идет «в ноль». Разгадка — в LTV. В этой нише пользователи сравнивают вас с конкурентами первые пару раз, потом привязываются сильно и надолго. Прибыльность пошла только через пару месяцев хорошей работы.

Мораль: не всегда клиент с первой же покупки принесет вам прибыль. В некоторых нишах это невозможно — и это нормально. Тем сложнее зайти на рынок новым игрокам. Сосредоточьтесь над тем, чтобы клиент к вам обязательно вернулся.

Кстати, если вы считаете, что у вас настроена веб-аналитика, попробуйте ответить на вопросы:

  • Какой покупатель вам обходится дешевле — мобильный или десктопный?
  • Столичный, из областного центра или региональный?
  • Который приходит по названию бренда или по категории товаров?
  • С какого захода на сайт совершается покупка?
  • Как на вас «залипает» клиент?
  • Какова LTV (lifetime value), сколько покупок в среднем совершает единожды «залипший» клиент?
  • Во сколько вам обходится «постоянник» и сколько прибыли он приносит?

Если у вас нет ответов на эти вопросы — у вас нет аналитики, у вас просто установлен счетчик, а вы тратите деньги на рекламу... не оптимально.


Когда создаешь контент сам — начинаешь ценить авторское право


В сумке лежит рекламная брошюра ― а на ней украденное брендом фото из проекта моей жены, сайта с рецептами Vkusnyblog.ru. Ношу эту брошюру как талисман.

Однажды жене начали писать пользователи о том, что видели фотографии с нашего сайта на рекламной раздатке. И это не разовый случай — фотографии внезапным образом оказывались в чужих рекламных материалах, книгах, журналах, социальных сетях.

В единичном случае — черт с ним. Но когда на этом строят свой проект — вот это обидно. Например, SMM-агентство публикует наши фотографии — это не очень честно. Клиент вместо заказа услуги берет сотрудника, дает ему задание вести социалочки и процесс превращается в воровство материалов. Когда ты создаешь контент сам, то ты начинаешь ценить авторское права.

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_17-01-26_Зеленый_-1-_472.jpg

Фото: Антон Ильченко.

В общем, в теме защиты прав мы прошли все круги ада и знаем, как нужно действовать. Сначала нужно собрать подтверждения, что вы автор. Затем найти информацию, где и каким образом ваша работа была размещена. А последним пунктом — классифицировать нарушение. И затем уже подавать обвинения в суд.


Три паспорта и путешествие в Малайзию


У меня с собой три паспорта, но только один действующий. Недавно мне понадобилось сделать выписку из историй путушествий. Поэтому при себе все три. Я много путешествую — с семьей, командой.

Последний раз ездили в Малайзию. Мы вернулись в марте как раз перед закрытием границ. В Малайзии мы почти не читали новости и о масштабе эпидемии не знали. По приезду домой мой навигатор случайно переключился на китайский. И когда я приехал в торговый центр по делам — телефон на китайском внезапно сообщил, что связь со спутником потеряна. По реакции людей рядом я понял — не стоит афишировать, что ты только что из Азии :)

Более $17 000 — столько заработали с нами 5 самых активных партнеров за год. Присоединяйтесь к hoster.by и развивайте свой бизнес и бизнес ваших клиентов с нами.

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.