Нечего скрывать! Основатель Singular Advertising про авторское право, туры по Беларуси и эндорфины в кризис
15.12.2020
«Нечего скрывать!» — это эксперимент, в котором владельцы бизнеса раскрывают содержимое своих сумок и откровенно отвечают на вопросы о работе и жизни.
Герой третьего интервью — основатель рекламного агентства Singular Advertising Сергей Назарук. В его сумке можно найти все! Какую тайну скрывает рекламная брошюра? Зачем Сергею три паспорта?
Singular Advertising специализируется на продвижении бизнеса, разработке маркетинговой стратегии, консалтинге, организации крупных фестивалей и деловых мероприятий. Средний срок сотрудничества с клиентами — 8-9 лет. Ежемесячно агентство привлекает для клиентских проектов более 3,5 млн аудитории. Singular Advertising — надежный партнер hoster.by статуса Pro, с которым мы сотрудничаем более 3 лет.
Какой сказочный маркетинг ни разгоняй…
Мы не «поточники» — у нас небольшое количество клиентов, но мы погружаемся в их бизнес «с головой». Постоянных клиентов в кризис у нас меньше не стало, но бюджеты сократились у многих, несколько компаний стали на паузу. Зато вырос спрос на консультации: многие хотят, чтобы им на пальцах разложили, что делать с маркетингом. И еще важнее — чего не делать.
Например, полностью накрылся туризм — закрывались офисы, продавалась мебель. Наш клиент забронировал много отелей за неделю до того как границы закрылись. Тогда мы вместе разработали внутренний продукт — тур по Беларуси. Сами поехали по стране, выстроили маршрут: «усадьба Литовка — зоопарк Диприз — Мирский замок». Эта компания работает до сих пор.
А что посоветовать другим компаниям из туристической сферы? Увы, какой сказочный маркетинг сейчас ни разгоняй — если нет своей рабочей базы туристов, то скорее всего не окупится. Тогда стоит минимизировать расходы, ждать оживления отрасли и стараться сохранить ключевых сотрудников. А если запаса денег нет — закрываться как можно раньше и не наращивать убытки.
Людям нужны эндорфины
С начала пандемии я также ношу с собой маску и салфетки с антисептиком. И это не дает забыть, что сложное время продолжается.
В такие моменты очень важно понимать поведение пользователей в кризис. Поделюсь своими наблюдениями:
- Если раньше, условно, покупатель мелкой бытовой техники просматривал в среднем 2,8 интернет-магазинов, то теперь — 4,3. Ваших конкурентов становится больше! Сейчас очень хорошо отрабатывают парсеры, которые собирают цены конкурентов и вносят изменения в ваш прайс. Но устраивать ценовые войны и убивать рынок — такой себе вариант, в идеале держаться нижнего порога цены и выигрывать добавочной ценностью или, в крайнем случае, скрытой скидкой.
- Импульсивность покупок снизилась, но если товар затрагивает настроения в обществе — например, толстовки с актуальными принтами и надписями — это выстреливает.
- Людям нужны эндорфины. Шоколад, чипсы — примеры товаров, чьи продажи проседают меньше. Ищите «антистрессовые» аналоги в своей теме. Покупки впрок уже не работают, панические закупки туалетной бумаги забыты. Люди стали покупать меньше и чаще. Бороться с обостренной бережливостью сложнее. Пробуйте увеличивать чек за счет количества разных, а не одинаковых товаров: вместо «купи 3 ведра моющего для посудомойки за полрубля» предложите «купи моющее, стиральный порошок, шампунь и чай с какао всего за рубль».
Если вы считаете, что у вас настроена аналитика…
Всегда ношу с собой собой ноутбук — а как иначе? Помню, выбирал я его долго. Для меня выбор техники — тяжелое наказание. Пользуюсь ею, пока совсем не сломается. Я искал производительный, легкий ноутбук на Windows. И выбрал Xiaomi. Ждать пришлось несколько месяцев. Он у меня уже года два, стоил в районе $1,500. Это как MacBook, только на Windows.
Фото: Антон Ильченко.
В ноутбуке ― вся моя работа, море чатов с клиентами и текущих задач. Над чем работаю сейчас? Например, недавно мы ставили интернет-маркетинг новому проекту. Все хорошо, цена посетителя такая же, как у конкурентов, либо ниже, охват сегмента — 70-80%. А работа идет «в ноль». Разгадка — в LTV. В этой нише пользователи сравнивают вас с конкурентами первые пару раз, потом привязываются сильно и надолго. Прибыльность пошла только через пару месяцев хорошей работы.
Мораль: не всегда клиент с первой же покупки принесет вам прибыль. В некоторых нишах это невозможно — и это нормально. Тем сложнее зайти на рынок новым игрокам. Сосредоточьтесь над тем, чтобы клиент к вам обязательно вернулся.
Кстати, если вы считаете, что у вас настроена веб-аналитика, попробуйте ответить на вопросы:
- Какой покупатель вам обходится дешевле — мобильный или десктопный?
- Столичный, из областного центра или региональный?
- Который приходит по названию бренда или по категории товаров?
- С какого захода на сайт совершается покупка?
- Как на вас «залипает» клиент?
- Какова LTV (lifetime value), сколько покупок в среднем совершает единожды «залипший» клиент?
- Во сколько вам обходится «постоянник» и сколько прибыли он приносит?
Если у вас нет ответов на эти вопросы — у вас нет аналитики, у вас просто установлен счетчик, а вы тратите деньги на рекламу... не оптимально.
Когда создаешь контент сам — начинаешь ценить авторское право
В сумке лежит рекламная брошюра ― а на ней украденное брендом фото из проекта моей жены, сайта с рецептами Vkusnyblog.ru. Ношу эту брошюру как талисман.
Однажды жене начали писать пользователи о том, что видели фотографии с нашего сайта на рекламной раздатке. И это не разовый случай — фотографии внезапным образом оказывались в чужих рекламных материалах, книгах, журналах, социальных сетях.
В единичном случае — черт с ним. Но когда на этом строят свой проект — вот это обидно. Например, SMM-агентство публикует наши фотографии — это не очень честно. Клиент вместо заказа услуги берет сотрудника, дает ему задание вести социалочки и процесс превращается в воровство материалов. Когда ты создаешь контент сам, то ты начинаешь ценить авторское права.
В общем, в теме защиты прав мы прошли все круги ада и знаем, как нужно действовать. Сначала нужно собрать подтверждения, что вы автор. Затем найти информацию, где и каким образом ваша работа была размещена. А последним пунктом — классифицировать нарушение. И затем уже подавать обвинения в суд.
Три паспорта и путешествие в Малайзию
У меня с собой три паспорта, но только один действующий. Недавно мне понадобилось сделать выписку из историй путушествий. Поэтому при себе все три. Я много путешествую — с семьей, командой.
Последний раз ездили в Малайзию. Мы вернулись в марте как раз перед закрытием границ. В Малайзии мы почти не читали новости и о масштабе эпидемии не знали. По приезду домой мой навигатор случайно переключился на китайский. И когда я приехал в торговый центр по делам — телефон на китайском внезапно сообщил, что связь со спутником потеряна. По реакции людей рядом я понял — не стоит афишировать, что ты только что из Азии :)
Более $17 000 — столько заработали с нами 5 самых активных партнеров за год. Присоединяйтесь к hoster.by и развивайте свой бизнес и бизнес ваших клиентов с нами.