604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Нечего скрывать! ZmitroC про вторую Mazda, Deadline и командную работу

27.11.2020
Нечего скрывать! ZmitroC про вторую Mazda, Deadline и командную работу

Мы продолжаем проект “Нечего скрывать” — истории от владельцев бизнеса и лучших партнеров hoster.by. Эти истории мы находим в их рюкзаках и сумках: герои показывают их содержимое, а мы задаем откровенные вопросы о ведении бизнеса и жизни.

Герой второго интервью — основатель компании ZmitroC Дмитрий Раптунович. У него с собой ключи от офиса, антисептик, книга “Deadline” Тома Демарко и фитнес-браслет. О чем расскажут эти предметы?

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_14-46-56_Желтый_-2-_242.jpg

Компания ZmitroC занимается разработкой сайтов, мобильных приложений под Android и iOS, SEO-продвижением. За 10 лет команда разработала более 30 порталов и сервисов, внедрила более 10 индивидуальных b2b-кабинетов и CRM, запустила более 150 интернет-магазинов в 10 странах мира.

ZmitroС — партнер hoster.by статуса PRO, с которым мы сотрудничаем более 7 лет. Ему доверяют 165+ наших клиентов.


В офисе у меня нет "коллег" — "только друзья"


Многие сотрудники работают со мной 6-8 лет. У нас горизонтальная структура управления, и я тоже занимаюсь разработкой, могу помочь с абсолютно любым вопросом, потому что уверен: для принятия верного решения необходим диалог.

Яркий пример - наш переезд в новый офис. Помню, мы долго выбирали место. В итоге каждый сотрудник построил маршрут до офиса и высчитал время, которое уйдет на дорогу. Так и выбрали то место, куда все доберутся не более чем за 30 минут.


Сколько сделал, столько получил


Начиная с марта-апреля, много тематик стало на паузу по продвижению — турфирмы, детские игровые центры, санатории и т.д. Только в сентябре началось оживление. Поэтому у нас немного сократилось количество новых клиентов. Но 60-70% наших работ — это долгосрочные проекты, и поэтому кризис не сильно нас затронул.

Небольшую просадку в клиентской работе мы использовали для оптимизации внутренних процессов: обновляем портфолио, подбиваем негорящие задачи. Затишье — это классный шанс навести порядок в своих делах.

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_14-57-21_Желтый_-3-_270.jpg

Фото: Антон Ильченко.

У нас есть внутренние проекты — портал о жилой и коммерческой недвижимости GoHome.by, портал свадебных платьев NevestaM.by, сайт памяти героев ВОВ Герои.бел — вот и занимаемся ими.

В GoHome.by мы:

  • Расширили точки входа по разделу краткосрочной аренды, и это дало дополнительный трафик
  • Добавили вывод галерей в список объявлений (тем самым сократив показатели отказов)
  • Занялись рефакторингом того, что писалось несколько лет назад.

На проекте Герои.бел:

  • Внедрили возможность для посетителей самостоятельно добавлять и редактировать информацию по своим родственника
  • Подключили базу из порядка 1 млн воевавших на территории Беларуси с возможностью поиска по ней.

Так что ребята из моей команды не простаивают, а приносят пользу обществу.

Заработок команды держится на объеме — сколько сделал, столько и получил; небольшой стабильный оклад, все остальное — процент от заказов. Внутренние проекты оплачиваются из прибыли компании, поэтому зарабатывать сотрудники меньше не стали. Мы пришли к этой системе лет 10 назад и она не устаревает.


Шесть попыток получить права и вторая Mazda


Ключи от машины — вторая по важности вещь в моей сумке. Права я получил 11 лет назад с огромным невезением, экзамен сдавал около 6 раз. Первый раз, я считаю, всех "завалили», затем были "запорожцы" — что-то ломается, что-то не доезжает. Одна вообще сломалась на перекрестке. Но случилось чудо — и на день своего рождения я наконец-таки получил права. И на протяжении вот уже 11 лет - ни одного ДТП!

Езжу я на Mazda. Это моя третья машина и вторая Mazda. Когда выбирал прошлую, то ориентировался на соотношение “цена-качество”. Отъездил почти 5 лет и несмотря на то что брал ее не в новом состоянии, особых хлопот она не доставила. Поэтому выбор третьего автомобиля был очевиден. Плюс ко всему, я морально не готов ездить на автомобиле стоимостью с квартиру =)

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_15-11-10_Желтый_-3-_300.jpg

Фото: Антон Ильченко.

Посткоммунизм и “Deadline” Тома Демарко


Недавно перечитывал книгу “Deadline. Роман об управлении проектами”. Мне нравится ее идея: управление проектами – это всегда работа с людьми. Вынес для себя две истины:

1. Лучше потратить больше времени на планирование проекта, чем потом справляться с неполадками. Взять тот же GoHome.by. Когда мы его запускали в 2013 году, не было понимания тематики, представлений по монетизации, видения развития, не было проработано семантическое ядро, некоторые группы запросов плохо продвигались. Запускали, чтобы прощупать почву.

В дальнейшем пришлось расширять не только разделы, но и сами точки входа под отдельные группы запросов. со временем пришло понимание, насколько гибкие пакеты требуются агентствам, компаниям и собственникам. Пришлось потратить около 3 месяцев на написание этой логики. Не могу сказать, что это принесло явный вред, но точно замедлило развитие.

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_15-21-06_Желтый_-3-_319.jpg

Фото: Антон Ильченко.

2. В команде нужен баланс: должны быть лентяи, прокрастинаторы. Не существует профессиональной команды “умных людей”. Каким бы хорошим разработчик ни был — есть фактор перегорания, усталости. К такому нужно относиться спокойно.

Отъявленных лентяев, к счастью, у нас нет. Но есть ребята, которые являются «душой компании» и им требуется время, чтобы быть в курсе всех новостей. Есть один очень любознательный разработчик, который владеет в совершенстве Google и может найти любого человека или ответ даже там, где он не требуется =). Есть прокрастинатор, толковый парень с красным дипломом, который все время самосовершенствуется, но очень многое оставляет «на потом».

Что мы улучшили после прочтения книги?

Мы начали уделять больше времени подготовительным этапам, например составлению техзадания:

  • Внедрили упрощенные брифы для клиентов касательно дизайна сайтов (с вариантами выборов шрифтов, сетки для дизайна и другими моментами, буквально 6-8 пунктов)
  • Стали прописывать в технических заданиях то, чего не будет на разрабатываемом продукте.

Например, клиент может сказать, что ему требуется фильтр для его интернет-магазина, но есть очень много вариантов его реализации: можно делать один фильтр для всех категорий (для узконаправленных) или разные, с перезагрузкой страницы, можно без перезагрузки… Также можно выводить автоматические подсказки, сколько будет найдено товаров, а можно не выводить.

Зачастую все хотят самый лучший вариант и недорого, это заложено внутри каждого из нас. Но надо клиенту объяснить отличие каждого из этих вариантов, чтобы он осознал, надо ли ему это или нет. Следовательно, в ТЗ у нас попадает фраза, что «фильтр должен иметь возможность такую-то», но также присутствует и фраза «работа фильтра без перезагрузки страницы не требуется».

Также очень часто дизайнеры хотят внедрить на проекты «фишки», которые где-то увидели, и не всегда задумываются, что какая-то нарисованная мелочь может занять несколько дней работы разработчика, которые не были заложены в стоимость. Поэтому сейчас мы прежде чем демонстрировать макеты клиенту, сверяемся более тщательно с техзаданием.

Все это уменьшает недопонимание при сдаче проекта, предотвращает незапланированные затраты с нашей стороны и дает возможность вложиться в сроки.

И главное — сейчас я не стараюсь ускорить работу в преддверии дедлайна, а делаю все размеренно и по плану.

2020.11.04 Hoster By_20-11-06_15-27-49_Желтый_-3-_330.jpg

Фото: Антон Ильченко.

Полезные приложения от Дмитрия Раптуновича:


Для бизнеса:

  1. Worksection — удобная система управления проектами

  2. Evernote может служить не только для хранения заметок, а также для связи с почтовыми программами и Google Docs, позволяет синхронизировать информацию между устройствами, устанавливать напоминания, вешать ярлыки и многое другое.

  3. "Мой бизнес" от Google позволяет оперативно отвечать на отзывы, обновлять цены, графики работ в те моменты, когда компьютера нет под рукой. Любой негативный отзыв можно смягчить, если постараться дать ответ, как можно скорее и по существу.

  4. Яндекс.Диск у меня полностью синхронизирован со всеми рабочими проектами, отчетами, документами и другой информацией.

Для личного пользования:

  1. Duolingo — для изучения английского

  2. SMART — логические задачки

  3. Storytel — библиотека аудиоконтента; я уже прослушал Брэдбери, Карнеги, Чалдини.

Более $17 000 — столько заработали с нами 5 самых активных партнеров за год. Присоединяйтесь к hoster.by и развивайте свой бизнес и бизнес ваших клиентов с нами.

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.