Чек-лист: легко ли переманить ваших клиентов, используя лишь домен

11.11.2020
Чек-лист: легко ли переманить ваших клиентов, используя лишь домен

Узнаваемое имя — это хорошо, но недостаточно. Есть несколько способов попасть «не туда» при поиске вашего сайта, даже если пользователи хорошо вас знают. Проверьте, легко ли потерять клиентов на ровном месте только потому, что вы вовремя не зарегистрировали для сайта домен-синоним. Тем более, «черные пятницы» и сезон распродаж не за горами и вероятно вы будете усиливать рекламные активности.

Известно много историй, забавных и не очень, как путают людей с одинаковыми именами и фамилиями. С адресами сайтов точно так же, но ошибаться будут ваши клиенты. Так, если у вас домен site.by, то где-то может быть и сайт.бел. Почему это происходит:

Осознанные действия со стороны конкурентов. Легким движением руки и, например, добавлением дефиса в домен, они начинают рекламироваться по вашим брендовым запросам. 

Мошеннические сайты, который используют известные имена, например, для сбора персональных или платежных данных. 

«Просто совпало». Так тоже бывает, особенно если у вас красивый домен, который отражает сферу деятельности. Например, стол.бел и столик.бел. 

Банальные ошибки при попытке ввести ваш домен, наличие аналогичных доменов в другой доменной зоне и т.д.

Решение — подобрать домены-синонимы, по которым будет открываться ваш сайт. Это самые обычные домены в любой зоне на ваш выбор, с которых легко настраивается переадресация на ваш основной адрес.


Чеклист: когда вам нужны домены-синонимы


  1. Ваш адрес можно написать по-разному. Например, my-site, moi-sait, mysite и т.д. Неоднозначных имен лучше вовсе избегать, но если у вас уже есть такое имя, полезно подстраховаться и «застолбить» похожие имена.

  2. В домене есть дефис или цифры. Подумайте о том, как легко зарегистрировать такой же домен, но без символов — и часть вашей аудитории уйдут на другой ресурс.

  3. Противоположная ситуация: к домену легко добавить дефис или цифру без потери смысла. Например, shkaf-kupe или studio136, которая легко может превратиться с легкой руки злоумышленников в studio137.

  4. Свободен такой же домен в другой популярной зоне. Разумеется, скупать все одинаковые домены было бы глупо. Но упустить такой же в популярной зоне — еще хуже.

  5. Адрес легко сократить. Тут самый известный пример ya.ru, который использует yandex.

  6. Вы используете в домене название компании, игнорируя общеупотребимые в отрасли слова. Например, что-то вроде luxrealt для продажи квартир, упуская домен новостройка.бел.

  7. Вы работаете на несколько рынков. Если проект международный и работает в зоне .COM или, например, .PRO — отлично. Но при продвижении на локальные рынки домен в национальной зоне сослужит хорошую службу. По той же причине не стоит развивать проект на Беларусь в зоне .RU, если вы только не хотите этим что-то сказать.

Как создать синоним? Достаточно зарегистрировать имя и настроить редирект. Если ваш сайт расположен на хостинге hoster.by, то синоним легко создать через панель управления хостингом. Используйте все способы, чтобы защитить свой бренд, имя, клиентов и трафик.

Проверить, свободен ли домен