«Ни Facebook, ни Instagram не влияют на сознание человека так, как сайт». Эксперт о пользе личного ресурса

21.07.2020
«Ни Facebook, ни Instagram не влияют на сознание человека так, как сайт». Эксперт о пользе личного ресурса

У певицы и эксперта по личному бренду Натальи Лёгкой (Бертош) есть аккаунты во всех соцсетях, но всех своих клиентов она привлекает через сайт. Узнали, что нужно говорить о себе в интернете, каким должен быть персональный сайт и почему он открывает владельцу новые возможности.

Вы занимаетесь личным брендом, при чем тут персональный сайт?
- Персональный сайт – это дополнительная точка контакта, удобный способ подать информацию о себе и своем профессионализме. С его помощью вы можете привлечь вашу целевую аудиторию, вызывая ее доверие.

Сайт имени себя – это не снобизм?
- Ни в коем случае. Сегодня личный сайт не хвастовство и не кичение, а просто must have. Для людей, занятых в корпорациях, личный сайт – это мини-резюме, ценность в профессиональных кругах и возможность выразить собственные взгляды. Он особенно нужен тем, кто работает на себя и продает собственные услуги. Где еще люди будут получать о вас информацию?

Правда ли, что персональный сайт нужен только селебрити, а остальным подойдет простая страница вроде визитной карточки онлайн?
- Все зависит от задач, которые вы ставите перед проектом. Кому-то хватит описания услуг – консультаций, стратегий, обучения. Если через персональный сайт вы совершаете продажи, даете людям возможность оставить запрос, показываете кейсы, то одностраничным сайтом вы не отделаетесь. Но начинать можно и с простого лендинга, который легко сделать самому в конструкторе сайтов.

Кому точно нужен персональный сайт?
- Специалистам, работающим на себя: консультантам, фитнес- и бизнес-тренерам, smm-специалистам, психологам. Вообще всем, кто продает собственные компетенции. Люди, занимающиеся творчеством и социально значимыми проектами (политика, общественная жизнь); предприниматели (это может быть проект, совмещенный с бизнес-сайтом); лайфстайл- и трэвел-блогеры, просто пользователи, которые рассказывают что-то интересное по определенной теме – во всех этих случаях я бы рекомендовала делать персональный сайт.

Что на сайте должно быть обязательно, а чего быть точно не должно? Посоветуйте с точки зрения «сайтостроения» – тем, кто будет идти по вашим стопам и делать персональный сайт сам.
- Все сайты, как и люди, разные. Очевидно, что должны быть разделы «Обо мне» и «Что я могу предложить», а также контакты, отзывы, кейсы ваших учеников. Укажите разные возможности для связи, потому что сейчас люди привыкли выходить на связь так, как им удобно.

Почему сайт, а не социальные сети?
- Объясню на примере. Спрашивает знакомый smm-специалист: «Наташа, ты можешь написать для меня пост, чтобы ко мне пришли клиенты?» Я отвечаю: «Конечно, но куда они пойдут?» В соцсети? Но не Instagram, не Facebook не влияют в такой мере на сознание человека, как персональная страница, где все сделано «по красоте». Долгое время моей собственной точкой контакта выступали соцсети, но теперь все поменялось. У меня два ресурса – творческий и рабочий, и оба нравятся мне тем, что там все в одном месте: вы пришли, посмотрели, написали. Лента соцсетей постоянно уходит вниз. Там невозможно каждый день выкладывать посты, объединяющие все ваши прекрасные качества, а клиентам там сложно что-то найти.

Нужно ли «раскручивать» свой веб-ресурс, чтобы он работал и открывал владельцу новые двери? Если нужно, то что делаете вы?
- К этому обязательно нужно приходить. Рабочий сайт pendel.club мы раскручиваем и сео-продвижением, и контекстной рекламой. Мой творческий сайт berta.by я пока никак не продвигаю. Для меня он служит точкой, куда я привожу людей, где они могут послушать, почитать, посмотреть расписание концертов. Возможно, в будущем что-то изменится.

По-вашему, как нужно придумывать имена для своих онлайн-проектов? Ваш личный сайт называется berta.by, а ресурс pendel.club расположился в интересной доменной зоне .club – почему?
- Все очень просто. От моей девичьей фамилии Бертош произошел сценический псевдоним Берта, под которым многие меня знают. Когда домен был свободен, я его купила и получился berta.by. Проект «Волшебный пендель» раньше жил на портале pendel.by. Но чтобы работать не только на Беларусь и без привязки к какой-то стране, мы зарегистрировали pendel.club. Он показался очень запоминающимся, солидным и победил голосованием у всей нашей команды.

Какую пользу вам принес персональный сайт?
- Практически все мои контакты, все заказчики приходят через сайт. Он везде у меня указан. Там есть расписание концертов, форма обратной связи, на которую приходят письма, заказы, запросы и вопросы. Также сайт нужен для удовлетворения каких-то амбиций. Мне, например, нравится, чтобы все было красиво. Не могу сказать, что я весь свой сайт делаю сама (обновляю, пишу статьи и так далее). Не получается делать это регулярно, и в будущем, наверное, придется нанять помощника для этой работы.

Один ваш совет тем, кто подумывает о создании личного бренда в онлайне.
- Друзья мои, учитесь. Вы сэкономите очень много нервов, сил и денег, если у вас будет стратегия и план развития личного бренда. У каждого человека они свои. Поэтому потратьте время, поймите хотя бы минимально, как работает этот маркетинговый инструмент, тогда ваш личный бренд будет сильным, долгосрочным и принесет вам гораздо больше пользы. Всем желаю ярких брендов и классных сайтов.

Справка. Наталья Лёгкая (Бертош) – консультант в сфере селфбрендинга, основательница центра «Волшебный пендель», маркетолог, журналист, блогер и певица.

Сайт имени себя своими руками
Личный сайт любой сложности, от простого одностраничника до объемного портфолио, вы легко сделаете в конструкторе сайтов hoster.by. Девять из 209 готовых шаблонов предназначены специально для создания персональных страниц.

личный бренд.gif

Каждый из шаблонов редактируется простым перетаскиванием блоков и иконок. Изменяйте цвета, изображения, текст добавляйте нужные элементы, чтобы получить сайт в точности, как вы хотите. Стильный лукбук модели, полноценное портфолио художника или информативная страница 1С-программиста – любой ваш ресурс будет одинаково хорошо смотреться на смартфонах, планшетах и компьютерах. Конструктор автоматически адаптирует дизайн под любые современные гаджеты. Добавьте рассказ о себе, своих профессиональных преимуществах, контакты и кнопки соцсетей – и у вас будет убедительный сайт, приглашающий к сотрудничеству.

Создать свой персональный сайт