604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Идеальный сайт. Как объяснить разработчику, что вы хотите.

09.06.2020
Идеальный сайт. Как объяснить разработчику, что вы хотите.

«Дорого-богато» – больше не тренд веб-разработки. Какой моде следовать, как сделать идеальный продающий сайт, зачем использовать конструктор, что должно быть в техзадании и mind map? Расспросили об этом Андрея Лысюка, директора компании веб-разработчика Atevi Systems.


62523390_2146705432065783_5265388012337889280_o (1).png

– Существуют ли тренды в разработке сайтов?

– До кризиса 2014 года было модно «дорого-богато». Все сайты мы делали с индивидуальным дизайном, за который клиенты готовы были много платить и долго ждать. Сейчас в тренде готовые сайты, поэтому рынок предлагает огромное количество онлайн-конструкторов и различных готовых решений.

– Что выбрать: конструктор или студию?
– Зависит от сложности задачи. Если хватает функционала конструктора, то студия не нужна. Если задача – быстро создать простой лендинг, советуем сделать его на любом удобном для вас конструкторе сайтов. Для работы с ним не нужны какие-то особенные знания и навыки. Если вы умеете запускать браузер, то потенциально сайт у вас уже есть – осталось лишь его собрать, используя готовые шаблоны.

– Какие составляющие должны быть у сайта, чтобы он успешно продавал?
– Если целью сайта является сбор лидов, то нужна лид-форма. Располагается на основных посадочных страницах – первом, максимум, втором экране. Основные поля: имя, телефон, e-mail. Хорошо, если будет дополнительная выгода или бонус («Оставьте заявку – получите скидку»), и помните про интеграцию с CRM-системой. Обязательными нюансами для интернет-магазина будут адаптированный под мобильные устройства дизайн, удобный каталог с продуманной навигацией, хорошие фотографии товара с качественным описанием, простая и понятная форма заказа. Кстати, самое ужасное, что тут можно сделать, это заставить клиента зарегистрироваться, прежде чем пустить его к процессу оформления заказа.

– Можно ли работать без ТЗ?
– Мы никогда не беремся за работу без ТЗ. Даже на выполнение мелких работ обязательно оформляем спецификацию. «Сделайте как на этом сайте, ТЗ писать не будем, тут и так все понятно», – на такой запрос мы отвечаем вежливым отказом. Во-первых, это говорит о несерьезном подходе клиента к проекту. Во-вторых, публичная часть сайта является лишь вершиной айсберга. Самое интересное и сложное кроется внутри: логика работы ресурса, его интеграция с внешними системами и так далее. Наше самое большое ТЗ содержало почти 120 страниц.

– Что дает правильное техзадание заказчику и разработчику?
– Заказчику дает уверенность, что на выходе он получит желаемый результат. Разработчику – полное понимание того, что и в каком объеме нужно сделать.

– Кто должен его составлять?
– В идеальном мире техническое задание составляют бизнес-аналитики, но они есть далеко не у всех. Чаще всего роль бизнес-аналитика выполняет менеджер проекта со стороны разработчика.

– Идеальное ТЗ, идеальный сайт – они существуют?
– Вы наверняка слышали фразу «лучшее – враг хорошего». Если говорить о ТЗ, то она тут как раз уместна. Я – перфекционист, но после 10 лет в веб-разработке уверен, что нет смысла достигать идеала. ТЗ можно написать на десять или сто страниц, но это совершенно не гарантирует успешность проекта. Техзадание должно содержать в себе идеальный минимум для того, чтобы четко описать все важные особенности проекта. Стандартной волшебной таблетки нет и для сайтов. Для кого-то идеальным будет небольшой качественный лендинг, а для кого-то – огромный сложный B2B-портал. Сайт становится идеальным, когда достигает поставленных бизнесом целей.

– Один ценный совет заказчикам и один – коллегам-разработчикам.
– Уверен, что нашу сегодняшнюю позицию на рынке мы смогли занять благодаря специализации и позиционированию. Поэтому коллегам я бы советовал подумать именно над ними. Удивительно, но до сих пор есть огромное количество компаний, которые пытаются продать всё и всем. Открываешь список услуг, а там и сайт разработают на любой CMS, и контекстную рекламу запустят, и SEO сделают, и фирменный стиль нарисуют, и нейминг придумают, и хостинг предоставят, а некоторые и наружную рекламу, если очень надо. У таких компаний перечень услуг больше количества людей в штате. Для заказчиков в нынешней ситуации совет будет один: правильно используйте текущую ситуацию. Кризис – время возможностей. Это особенно актуально для тех, кто давно хотел запустить интернет-магазин или другой онлайн-сервис. И сейчас для этого подходящий момент: по рынку мы знаем, что онлайн-продажи выросли у всех очень и очень сильно.

– Ну и наконец, чек-лист. Какие разделы должны быть в техзадании и почему?
– У нас чек-лист такой:
1. Цели и задачи. У проекта должна быть очень понятная и четко описанная цель – конечный желаемый результат. Далее цель разделяется на конкретные задачи, которые должен решить ресурс. Если цель – это запуск онлайн-продаж, то задачами будут интеграция каталога сайта с номенклатурой в «1С», добавление возможности оплаты онлайн и так далее.
2. Технические и маркетинговые термины. Так участники проекта с обеих сторон будут уверены, что они говорят об одном и том же на одном языке. Количество – до 15 определений.
3. Этапы разработки сайта. В большей степени для заказчика мы описываем каждый этап, ответственных лиц и сроки работы.
4. Визуальная структура сайта. У нас это mind map с основными разделами сайта, блоками главной страницы, раздела каталога, карточки товара. Сразу видна связь разделов и блоков. Я бы даже советовал начинать разработку ТЗ именно с составления mind map сайта.
5. Функционал будущего сайта. Подробно описываем все важные страницы и разделы сайта: главная, страница раздела каталога, карточка товара, корзина, страница оформления заказа, личный кабинет.

Думаете о запуске сайта? Мы подготовили пакет бонусов для старта и продвижения бизнеса в онлайне.

Получить бонусы для запуска сайта

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.