Кейс для e-commerce. Подписка на носки, посты из Instagram и облачные технологии

22.05.2019
Кейс для e-commerce. Подписка на носки, посты из Instagram и облачные технологии

Отечественный бренд чулочно-носочных изделий, одежды и белья Mark Formelle не нуждается в представлении. Компания выпускает 12 миллионов изделий в год. Продукция реализуется через 170 торговых объектов в 4 странах и интернет-магазин для Беларуси, России и Казахстана, который был перезапущен в конце 2018 года. Сегодня markformelle.by – высоконагруженный проект. Каждый день сайт посещает порядка 15 000 человек, а число уникальных пользователей доходит до 400 000 в месяц. На примере сайта известного ритейлера расскажем о технической стороне успешных онлайн-продаж.

Интернет-магазин. Перезагрузка

“У старой версии сайта были проблемы с работоспособностью, – рассказывает Екатерина Карпюк, digital-маркетолог Mark Formelle. – Ресурс часто сбоил и не выдерживал нагрузок от наплыва посетителей. Количество доработок росло, и каждая последующая становилась все более трудоемкой. Нужен был пересмотр дизайна и функционала, которые за 8 лет существования ресурса сильно устарели. В компании приняли решение создать полностью новый интернет-магазин”. В ночь на 31 декабря была запущена бета-версия от веб-студии “Медиа Лайн”. Главной “фичей” нового сайта стала интеграция двух систем учета, которая позволила обновлять в режиме реального времени оптовую и розничную номенклатуры. Для удобства пользователей было создано кастомизированное оформление заказа.

1-динамичский скролл.gif


А начиналось все так. Команде разработчиков в сжатые сроки предстояло создать удобный и функциональный сайт с полным каталогом товаров. Чтобы не пропускать сезон активных продаж в начале года, было решено перенести дедлайн проекта с марта 2019 на декабрь 2018 года.

Визуально ресурс бренда должен был выглядеть свежо и современно. Поэтому раздел “О компании” сделали динамическим, а на главной странице расположили блок, который “подтягивает” посты из официального Instagram-аккаунта компании @markformelle.

2 - посты из инстаграм по хэштегу копия.png

В функциональной части сосредоточились на трех задачах: увеличить продажи через интернет, наладить автоматическую загрузку актуальной информации о товаре и избавить пользователей от необходимости совершить большое количество кликов.

3-проверка наличия в магагзинах.gif

В новой версии стало возможно узнать цену и наличие любой модели из 6-тысячного ассортимента. В каталоге появился режим предпросмотра, который открывается без клика простым наведением мыши. Покупателю не нужно много раз кликать для перехода между страницами. Все, что нужно, собрано в карточке товара: расцветки и размеры, условия оплаты и доставки, лайк для добавления в избранное и кнопки “поделиться в соцсетях”. С карточки есть удобные переходы в корзину, на страницу с таблицей размеров или связанной коллекцией. Внизу расположен блок с просмотренными товарами. Пользователю даже не нужно выбирать свой город при оформлении заказа – сайт автоматически “подтягивает” его по IP-адресу. В зависимости от местоположения пользователю будут предложены определенные условия доставки и оплаты. Вишенкой на торте стала подписка на носки – возможность ежемесячно получать с доставкой по 4 пары, иногда до поступления “подписочных” моделей в магазины.

Чтобы все нововведения работали, разработчики провели двустороннюю интеграцию с учетной системой Fox Pro. Теперь все данные о товарах, фактическом поступлении и статусе заказа автоматически подгружаются из системы каждые 20 минут. Даже если пользователь положил товар в корзину, отвлекся на полчаса и за это время товар купили – система сама пришлет уведомление без нагрузки на контакт-центр. Так работает функция дополнительной проверки остатка.


Хостинг решение

Новый сайт разработан на базе платформы “1С-Битрикс”, поэтому не возникло трудностей с интеграцией “1С Бухгалтерии” – системы учета, которая используется для работы с B2B-пользователями. Как и в случае с розничной номенклатурой, здесь также стала возможна синхронизация данных между сайтом и базой 1С в режиме реального времени.

“Сайт успешно справляется с нагрузками благодаря облачной инфраструктуре, – говорит Павел Богданов, директор по развитию hoster.by. – Почему именно облако? Каждый посетитель markformelle.by хочет получать актуальное описание товаров, остатков и цен – с минимальной задержкой, в том числе во время больших распродаж. Высокая скорость работы ресурса, подстройка под скачки посещаемости и нагрузку – все это известные преимущества облачных технологий”.

Сейчас в облаке hoster.by размещается сайт markformelle.by и “1С Бухгалтерия”. Надежный высокоскоростной хостинг обеспечивают “железные” мощности облачного кластера: современные процессоры 3.2 ГГц Intel® Xeon®  Gold 6134 и производительная система хранения данных на SSD-дисках. Такой тип дисков позволяет обращаться к ячейкам памяти практически мгновенно, что существенно повышает скорость работы сайта Mark Formelle.

В системе виртуализации создана не одна, а несколько виртуальных машин. Все они связаны между собой локальной сетью с пропускной способностью в 1 Гбит. В случае, если один из физических серверов выйдет из строя, то виртуальная машина, на которой работает markformelle.by, автоматически “мигрирует” на другой, исправный сервер. Такая система обеспечивает бесперебойную работу облачных проектов белорусского ритейлера. Здесь же происходит масштабирование виртуальной машины и ее параметров: можно увеличивать или уменьшать мощность в зависимости от нагрузки. Это особенно ценно в период больших распродаж, когда рост посещаемости сайта вызывает увеличение нагрузки на сервер. Встроенная функция автомасштабирования позволяет изменять параметры CPU и RAM в автоматическом режиме.

Функциональный и стильный ресурс снискал признание не только у рядовых пользователей, но и у экспертов, – говорит Екатерина Карпюк. – Сайт вышел в финал премии E-commerce-2019, где его признали одним из лучших интернет-магазинов страны среди крупного бизнеса. Критериями оценки были актуальность предоставляемой информации, удобство сайта и оформления заказа. На Интернет-премии “ТИБО-2019” markformelle.by занял первое место в номинации для монобрендовых интернет-магазинов”.