604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Яндекс и Google оценят: подбираем сайту “продвигающее” имя

21.02.2019
Яндекс и Google оценят: подбираем сайту “продвигающее” имя

Как сайт назовешь, так он и “поплывет”. Попадание в топ поисковой выдачи зависит в том числе от выбранного доменного имени. Какие имена нравятся Яндексу и Google? Как назвать ресурс, чтобы тот оставался в поле зрения поисковых роботов? Мы попросили экспертов в области SEO и доменов рассказать об алгоритмах поиска и трендах белорусского доменного пространства.

 Povalishev.png

Сергей Повалишев, генеральный директор hoster.by, компании-регистратора доменных имен и технического администратора национальных доменных зон .BY/.БЕЛ: “По итогам 2018 года Байнет показывает уверенный рост: плюс 4,2% или почти 6000 новых доменов в национальных зонах .BY/.БЕЛ. К кириллической зоне .БЕЛ. интерес по-прежнему высок – на нее приходится 10% всех регистраций белорусских доменов. За последний год здесь появилось в два раза больше имен, чем в привычном .COM. Также наметился плавный переход от доменов общего пользования (.COM, .ORG, .NET.) к более специфичным и намного более свободным – .CLUB, .ART, .APP, .GURU. Это так называемые New gTLD, новые домены верхнего уровня, которые в огромном количестве появляются каждый год”.

 seo_nesterovich.png

Роман Нестерович, учредитель и директор веб-студии “Медиа Лайн”, специализирующейся на разработке и поддержке сайтов: “Продуманное с точки зрения пользовательского восприятия,  SEO и маркетинга доменное имя поможет вашему сайту во многих отношениях. Мой многолетний опыт по оптимизации и продвижению ресурсов в Сети показывает, что единого универсального рецепта на сей счет не существует. Но есть вещи, которые действительно работают”.

1. Подберите ключевые слова. Хорошо, когда название сайта содержит ключевые слова (“братья-близнецы” слов и выражений, которые вводят пользователи в поле поиска). Для поисковой системы это признак того, что информация на главной странице будет максимально релевантна пользовательскому запросу: домен, который полностью с ним совпадает, подчеркивается в выдаче поисковиком. Например, лучшим адресом для сайта по продаже свечей будет svechi.by или свечи.бел. С низкоконкурентными (основанными на непопулярных запросах пользователей) ключевыми словами в названии ресурс даже может попасть на первые страницы поиска.

2. Не бойтесь длинных имен. Имя сайта, состоящее из нескольких слов или большого числа символов, в разрезе SEO может быть оправдано. Особенно, если содержит ключевые слова. Например, пользователь ищет двери и видит в поисковой выдаче plastikovye-okna-i-dveri.by. Возможно, он проигнорирует ссылку, так как первая ассоциация – это окна. Но важно то, что сайт действительно может оказаться в первых строчках выдачи, так как для поисковых роботов большая длина названия не является чем-то неприемлемым.

3. Назовите сайт как бренд. Доменное имя, совпадающее с названием бренда, положительно влияет на объем целевого трафика и поведенческие факторы, которые система учитывает при ранжировании. В идеале имя сайта-бренда должно быть необычным, уникальным, чтобы получить меньшую конкуренцию в выдаче и легкое продвижение в интернете. Категорически не стоит делать домен похожим на какой-то раскрученный бренд – поисковые роботы точно не продвинут “подделку” в топ.

4. Зарегистрируйте имя на кириллице. Кириллические имена сайтов удобно читать и запоминать не только рядовым пользователям – у поисковых роботов с этим тоже нет проблем. Официальная позиция Google: кириллические домены индексируются так же, как имена на латинице. При этом пользователь видит имя на кириллице, а поисковая система – преобразованные символы punycode, что гарантирует корректную обработку домена. Кроме этого, кириллица дает больший выбор имен для сайта и гораздо эффективнее работает на билбордах и в другой ATL-рекламе.

5. Проверьте историю доменного имени. Перед регистрацией понравившегося домена лучше убедиться в отсутствии у него “темного прошлого”. Существует мнение, что возраст доменного имени является для поисковых систем показателем надежности. Однако пару лет назад его опроверг ведущий аналитик Google. Старый домен может скрывать в себе серьезные проблемы с индексацией страниц в результате размещения неуникального контента или торговли спам-ссылками в прошлом. На него могли быть наложены штрафные санкции: возможно, он попал под фильтры поисковых систем, откуда вывести его у предыдущего владельца не получилось. Такому сайту с таким именем будет тяжело пробиться в топ выдачи по желаемым поисковым запросам.
bynet-_scale_05.jpg
 
6. Используйте национальный домен вашего целевого региона. Сайт, созданный на национальном домене, будет лучше ранжироваться в соответствующем ему регионе. Выходя на рынок Беларуси, зарубежной компании стоит отдать предпочтение сайту в зоне .BY. Этому правилу, например, следуют китайцы: в прошлом году на .BY ими было зарегистрировано 82 домена, связанных с азиатской криптовалютной биржей Huobi.
 
7. Придумайте имя в необычной зоне. В новых доменных зонах вроде .PRO, .APP, .PHOTO, .LOVE легко запустить сайт с именем, которое целиком является ключевым словом – sport.club или fine.art. Естественно, такие сайты получат преимущество в поисковых результатах.

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.