Яндекс и Google оценят: подбираем сайту “продвигающее” имя

21.02.2019
Яндекс и Google оценят: подбираем сайту “продвигающее” имя

Как сайт назовешь, так он и “поплывет”. Попадание в топ поисковой выдачи зависит в том числе от выбранного доменного имени. Какие имена нравятся Яндексу и Google? Как назвать ресурс, чтобы тот оставался в поле зрения поисковых роботов? Мы попросили экспертов в области SEO и доменов рассказать об алгоритмах поиска и трендах белорусского доменного пространства.

 Povalishev.png

Сергей Повалишев, генеральный директор hoster.by, компании-регистратора доменных имен и технического администратора национальных доменных зон .BY/.БЕЛ: “По итогам 2018 года Байнет показывает уверенный рост: плюс 4,2% или почти 6000 новых доменов в национальных зонах .BY/.БЕЛ. К кириллической зоне .БЕЛ. интерес по-прежнему высок – на нее приходится 10% всех регистраций белорусских доменов. За последний год здесь появилось в два раза больше имен, чем в привычном .COM. Также наметился плавный переход от доменов общего пользования (.COM, .ORG, .NET.) к более специфичным и намного более свободным – .CLUB, .ART, .APP, .GURU. Это так называемые New gTLD, новые домены верхнего уровня, которые в огромном количестве появляются каждый год”.

 seo_nesterovich.png

Роман Нестерович, учредитель и директор веб-студии “Медиа Лайн”, специализирующейся на разработке и поддержке сайтов: “Продуманное с точки зрения пользовательского восприятия,  SEO и маркетинга доменное имя поможет вашему сайту во многих отношениях. Мой многолетний опыт по оптимизации и продвижению ресурсов в Сети показывает, что единого универсального рецепта на сей счет не существует. Но есть вещи, которые действительно работают”.

1. Подберите ключевые слова. Хорошо, когда название сайта содержит ключевые слова (“братья-близнецы” слов и выражений, которые вводят пользователи в поле поиска). Для поисковой системы это признак того, что информация на главной странице будет максимально релевантна пользовательскому запросу: домен, который полностью с ним совпадает, подчеркивается в выдаче поисковиком. Например, лучшим адресом для сайта по продаже свечей будет svechi.by или свечи.бел. С низкоконкурентными (основанными на непопулярных запросах пользователей) ключевыми словами в названии ресурс даже может попасть на первые страницы поиска.

2. Не бойтесь длинных имен. Имя сайта, состоящее из нескольких слов или большого числа символов, в разрезе SEO может быть оправдано. Особенно, если содержит ключевые слова. Например, пользователь ищет двери и видит в поисковой выдаче plastikovye-okna-i-dveri.by. Возможно, он проигнорирует ссылку, так как первая ассоциация – это окна. Но важно то, что сайт действительно может оказаться в первых строчках выдачи, так как для поисковых роботов большая длина названия не является чем-то неприемлемым.

3. Назовите сайт как бренд. Доменное имя, совпадающее с названием бренда, положительно влияет на объем целевого трафика и поведенческие факторы, которые система учитывает при ранжировании. В идеале имя сайта-бренда должно быть необычным, уникальным, чтобы получить меньшую конкуренцию в выдаче и легкое продвижение в интернете. Категорически не стоит делать домен похожим на какой-то раскрученный бренд – поисковые роботы точно не продвинут “подделку” в топ.

4. Зарегистрируйте имя на кириллице. Кириллические имена сайтов удобно читать и запоминать не только рядовым пользователям – у поисковых роботов с этим тоже нет проблем. Официальная позиция Google: кириллические домены индексируются так же, как имена на латинице. При этом пользователь видит имя на кириллице, а поисковая система – преобразованные символы punycode, что гарантирует корректную обработку домена. Кроме этого, кириллица дает больший выбор имен для сайта и гораздо эффективнее работает на билбордах и в другой ATL-рекламе.

5. Проверьте историю доменного имени. Перед регистрацией понравившегося домена лучше убедиться в отсутствии у него “темного прошлого”. Существует мнение, что возраст доменного имени является для поисковых систем показателем надежности. Однако пару лет назад его опроверг ведущий аналитик Google. Старый домен может скрывать в себе серьезные проблемы с индексацией страниц в результате размещения неуникального контента или торговли спам-ссылками в прошлом. На него могли быть наложены штрафные санкции: возможно, он попал под фильтры поисковых систем, откуда вывести его у предыдущего владельца не получилось. Такому сайту с таким именем будет тяжело пробиться в топ выдачи по желаемым поисковым запросам.
bynet-_scale_05.jpg
 
6. Используйте национальный домен вашего целевого региона. Сайт, созданный на национальном домене, будет лучше ранжироваться в соответствующем ему регионе. Выходя на рынок Беларуси, зарубежной компании стоит отдать предпочтение сайту в зоне .BY. Этому правилу, например, следуют китайцы: в прошлом году на .BY ими было зарегистрировано 82 домена, связанных с азиатской криптовалютной биржей Huobi.
 
7. Придумайте имя в необычной зоне. В новых доменных зонах вроде .PRO, .APP, .PHOTO, .LOVE легко запустить сайт с именем, которое целиком является ключевым словом – sport.club или fine.art. Естественно, такие сайты получат преимущество в поисковых результатах.