604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

“Черная пятница” в двадцать первом веке. Взгляд владельца бизнеса

29.11.2018
“Черная пятница” в двадцать первом веке. Взгляд владельца бизнеса

В Беларуси прошла "черная пятница". По горячим следам самой ожидаемой распродажи года своими бизнес-секретами делится совладелец и управляющий крупнейшего онлайн-гипермаркета 21vek.by. О персонале, ценах и IT-решениях – в интервью Сергея Вайниловича. 

- “Черная пятница” в 21vek.by – это дань моде или способ увеличить оборот?

 - “Черная пятница” пришла в Беларусь не так давно, но стабильно дает высокие результаты. Для нас это действенный способ резко увеличить продажи. Во время распродажи этого года на 21vek.by зашло вдвое больше людей, и только через корзину было сделано 26 828 заказов – втрое больше обычного. Пять дней “черной пятницы” прибавили к выручке 15% месячного оборота, а для наших внушительных масштабов это колоссальная сумма. “Черная пятница” – еще и отличное средство привлечения новых клиентов. В этом заключается цель ее проведения, так как именно первая продажа – самая дорогая и сложная.

 nk_4.jpg

Фото - 21vek.by

 - Известны случаи, когда магазины искусственно завышали цены за несколько недель до акции, чтобы затем предложить красивые скидки. Как формируются цены в 21vek.by? 

- Фейковые скидки никак не способствуют успеху компании в долгосрочной перспективе. Заранее увеличить цену – значит серьезно ухудшить показатели до начала распродажи. Мы никогда не практиковали такие способы проведения активностей. Наш ассортимент – более 180 тысяч наименований. Поэтому вручную скидки, конечно, не назначаются. Все формируется автоматически в зависимости от сроков нахождения товара на складе, его количества, уровня наценки. Нам удается сделать так, что в большинстве случаев наша цена оказывается ниже цены на аналогичный “серый” товар без документов или, как мы говорим, контрабанду.

 Привлекательность скидок – это результат, в том числе, специальных договоренностей с поставщиками того или иного бренда. Чем больше бизнес, тем теснее отношения с вендорами, и тем лучшие условия ритейлер может дать своим клиентам. В этом заключается честность и уникальность “черной пятницы” в 21vek.by: в обычные дни такие скидки просто невозможны, их размер может серьезно превышать стандартную наценку на товар или категорию.

nk_5.jpg

Фото - 21vek.by 

- Правда ли, что “черная пятница” – это лучший способ сбыть “залежалый” товар?

 - Для крупного бизнеса такой подход слишком недальновиден. Мы подходим основательнее. Кроме увеличения среднего чека и разгрузки складов, “черная пятница” позволяет показать сервис – то, чем мы реально отличаемся от большинства магазинов. Коэффициент транзакций, то есть соотношение реальных заказов и сеансов, увеличился в полтора раза по сравнению с обычным рабочим днем. Покупок было так много, что пришлось задействовать всех доступных сотрудников (в компании работает почти 1400 человек), которые работали на дополнительных сменах часто до глубокой ночи. 

В этом году оборот компании вырос до 140 миллионов долларов (против 83,5 миллионов в прошлом году). В среднем ежегодно продажи растут на 70%, но 2018 получился самым успешным. Среди причин этому – актуальный тренд онлайн-торговли и расширение ассортимента в 21vek.by. Безусловно, проведение распродаж вроде “черной пятницы” тоже вносит свою лепту.

nk_1.jpg

Фото - 21vek.by

 - Как вы готовитесь к распродаже? Что делаете, чтобы клиенты остались довольны?

- К нынешней ноябрьской распродаже мы стали готовиться сразу по завершении прошлогодней “черной пятницы”, то есть ровно год назад, – выстроили новую IT-инфраструктуру. Удаленно и в офисе компании эту “черную пятницу” обслуживали больше 200 операторов и 140 бригад курьеров, но такой экстремальный режим бывает только раз в году. Конечно, мы не идеальны, и клиенты бывают недовольны сроками реакции на заказы в пиковые часы. Из жалоб мы делаем выводы и запускаем дополнительные фишки и сервисы. Буквально на днях появился трекер курьера: заказ теперь можно отследить онлайн на карте по ссылке, присланной в sms. 

- Нередки случаи, когда во время “черных пятниц” интернет-магазин “ложится” под наплывом посетителей. Какие технологии по ту сторону монитора позволили сайту 21vek.by не только устроять, но и получить прибыль? 

- Для интернет-магазина техническая сторона – это 50% успеха. Проблему пиковых нагрузок мы решили с помощью технического вендора hoster.by. Системные архитекторы построили сложный отказоустойчивый кластер под наши запросы. Задача не из легких, но партнеры справились. Справились и мы: в пиковые моменты недавней “черной пятницы” 21vek.by обрабатывал до 16 тысяч запросов в минуту, а число активных пользователей, одновременно находящихся на сайте, достигало 8 тысяч.

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.