604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Как сайту не упасть в “черную пятницу”: чек-лист для интернет-магазинов

22.11.2018
Как сайту не упасть в “черную пятницу”: чек-лист для интернет-магазинов

На носу “черная пятница” и “киберпонедельник”, от которых онлайн-ритейлеры ожидают небывалую посещаемость, поток заказов и впечатляющий средний чек.

“Каждый год – одно и то же: маркетологи вместе с отделом продаж как обычно не учатся на своих ошибках. Они увлеченно работают над креативом, но совсем забывают о технической стороне вопроса. “Черные пятницы” – это головная боль сисадминов, – с сожалением отмечает генеральный директор hoster.by Сергей Повалишев. – Во время распродаж нагрузка на серверы наших клиентов вырастает в десятки раз, и большинство магазинов в Сети работает на пределе своих возможностей. Не хочется повторения прошлогодней ситуации, когда белорусы практически “порвали” интернет-магазины, поэтому мы рекомендуем всем ритейлерам проверить техническую готовность своих онлайн-ресурсов”.

Чтобы грядущая распродажа не стала по-настоящему “черным” днем для вашего бизнеса, мы составили чек-лист в помощь вам и вашему сисадмину.

1. Согласовать проведение “черной пятницы” с техническим отделом.

Крупные интернет-магазины до начала распродаж проводят рекламные кампании, разворачивают контакт-центры, реорганизуют службу доставки, при этом забывая поделиться грандиозными планами с технарями. И это самая главная ошибка, ведь когда на сайт одновременно зайдет в десятки и сотни раз больше покупателей, чем минуту назад, техника может не выдержать. Экстренно исправить ситуацию в некоторых случаях уже не удастся: вы будете просто сидеть и ждать, когда упадет нагрузка на сервер, то есть когда с вашего сайта уйдут посетители. Размещение вашего интернет-магазина на облачном хостинге, конечно, решает эту проблему – за счет легкого масштабирования серверных мощностей сайт не “упадет”. Но даже если вы уже успели перевести ваш бизнес в  облако, предупредите еще раз системного администратора, он будет вам искренне благодарен.

2. Сделать прогноз нагрузки на интернет-магазин на период акции.

Насколько увеличится покупательский трафик? Какими будут пиковые нагрузки? Что случится, когда большинство посетителей, изучающих информацию на сайте, превратятся в активных покупателей, добавляющих товары в онлайн-корзину? Если вы знаете о проведенных активностях по привлечению клиентов и существующем плане продаж, вы можете рассчитать приблизительное число открытий сайта в единицу времени. Или хотя бы вспомнить, как прошла “черная пятница” год назад.

news_22nov.png

График нагрузки на процессор в течение нескольких часов

3. Оценить готовность системных ресурсов.

Мощность процессора, объем оперативной памяти, скорость дисковой подсистемы и пропускная способность сети – от этих сисадминских вещей будет зависеть ваша выручка в любую из “черных пятниц”. Подумайте, хватит ли мощностей вашей IT-инфраструктуры для планируемых нагрузок и постарайтесь определить ее узкие места. Незначительное увеличение бюджета на IT позволит заработать на клиентах в “чёрную пятницу” куда больше.

4. Провести аудит настроек серверов.

Все должно быть заточено под высокие нагрузки. Представьте, что офлайн-магазин переживает наплыв посетителей, вызванный распродажей, но все они толпятся снаружи. В магазине работает охранник, который пускает внутрь одного человека в час, не обращая внимания на полупустой торговый зал. Также и с настройками: они должны быть пересмотрены с учетом ваших целей. Кстати, для качественного управления своим веб-проектом совсем не обязательно держать большую команду сисадминов: можно обратится за администрированием к профессионалам.

5. Организовать стресс-тест.

Запустите нагрузочное тестирование, чтобы определить максимальное количество пользователей, которое сможет обработать ваш сайт за единицу времени. И обязательно сравните результаты стресс-теста с прогнозом из пункта 2. Если окажется, что нужно выделить дополнительные ресурсы – обязательно сделайте это.

6. Масштабировать инфраструктуру.

Адаптировать ресурсы под нагрузку можно, проведя вертикальное или горизонтальное масштабирование. В первом случае это увеличение мощности сервера за счет установки дополнительной оперативной памяти, добавления процессора или дисков. Планировать такие действия нужно заранее, так как они требуют перерыва в работе сайта. Во втором – добавление новых машин к уже имеющимся, то есть создание кластера из нескольких серверов. В обоих случаях идеальным решением для интернет-магазинов станет облачный хостинг. Он позволяет менять конфигурации виртуальных машин через простую панель управления и даже смартфон – в пару кликов и всего за пару минут.

Если вы прошлись по всем пунктам и провели работу над ошибками своей инфраструктуры,  а еще лучше – переехали в облако, будьте уверены: к завтрашней “черной пятнице" вы готовы. Внушительного трафика и солидных чеков на весь сезон праздничных распродаж!


Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.