Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Спасибо! Ваша заявка принята.
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро с вами свяжется
График работы – Пн-Пт: 8:00 - 18:00, Сб: 10:00 - 16:00, Вс: выходной
Спасибо! Ваша заявка принята.
Спасибо за обращение.
Мы обязательно свяжемся с вами

Время работы офиса
Пн-Пт: 8:00 — 18:00
Сб: 10:00 — 16:00
Вс: выходной
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Как сайту не упасть в “черную пятницу”: чек-лист для интернет-магазинов

22.11.2018
Как сайту не упасть в “черную пятницу”: чек-лист для интернет-магазинов

На носу “черная пятница” и “киберпонедельник”, от которых онлайн-ритейлеры ожидают небывалую посещаемость, поток заказов и впечатляющий средний чек.

“Каждый год – одно и то же: маркетологи вместе с отделом продаж как обычно не учатся на своих ошибках. Они увлеченно работают над креативом, но совсем забывают о технической стороне вопроса. “Черные пятницы” – это головная боль сисадминов, – с сожалением отмечает генеральный директор hoster.by Сергей Повалишев. – Во время распродаж нагрузка на серверы наших клиентов вырастает в десятки раз, и большинство магазинов в Сети работает на пределе своих возможностей. Не хочется повторения прошлогодней ситуации, когда белорусы практически “порвали” интернет-магазины, поэтому мы рекомендуем всем ритейлерам проверить техническую готовность своих онлайн-ресурсов”.

Чтобы грядущая распродажа не стала по-настоящему “черным” днем для вашего бизнеса, мы составили чек-лист в помощь вам и вашему сисадмину.

1. Согласовать проведение “черной пятницы” с техническим отделом.

Крупные интернет-магазины до начала распродаж проводят рекламные кампании, разворачивают контакт-центры, реорганизуют службу доставки, при этом забывая поделиться грандиозными планами с технарями. И это самая главная ошибка, ведь когда на сайт одновременно зайдет в десятки и сотни раз больше покупателей, чем минуту назад, техника может не выдержать. Экстренно исправить ситуацию в некоторых случаях уже не удастся: вы будете просто сидеть и ждать, когда упадет нагрузка на сервер, то есть когда с вашего сайта уйдут посетители. Размещение вашего интернет-магазина на облачном хостинге, конечно, решает эту проблему – за счет легкого масштабирования серверных мощностей сайт не “упадет”. Но даже если вы уже успели перевести ваш бизнес в  облако, предупредите еще раз системного администратора, он будет вам искренне благодарен.

2. Сделать прогноз нагрузки на интернет-магазин на период акции.

Насколько увеличится покупательский трафик? Какими будут пиковые нагрузки? Что случится, когда большинство посетителей, изучающих информацию на сайте, превратятся в активных покупателей, добавляющих товары в онлайн-корзину? Если вы знаете о проведенных активностях по привлечению клиентов и существующем плане продаж, вы можете рассчитать приблизительное число открытий сайта в единицу времени. Или хотя бы вспомнить, как прошла “черная пятница” год назад.

news_22nov.png

График нагрузки на процессор в течение нескольких часов

3. Оценить готовность системных ресурсов.

Мощность процессора, объем оперативной памяти, скорость дисковой подсистемы и пропускная способность сети – от этих сисадминских вещей будет зависеть ваша выручка в любую из “черных пятниц”. Подумайте, хватит ли мощностей вашей IT-инфраструктуры для планируемых нагрузок и постарайтесь определить ее узкие места. Незначительное увеличение бюджета на IT позволит заработать на клиентах в “чёрную пятницу” куда больше.

4. Провести аудит настроек серверов.

Все должно быть заточено под высокие нагрузки. Представьте, что офлайн-магазин переживает наплыв посетителей, вызванный распродажей, но все они толпятся снаружи. В магазине работает охранник, который пускает внутрь одного человека в час, не обращая внимания на полупустой торговый зал. Также и с настройками: они должны быть пересмотрены с учетом ваших целей. Кстати, для качественного управления своим веб-проектом совсем не обязательно держать большую команду сисадминов: можно обратится за администрированием к профессионалам.

5. Организовать стресс-тест.

Запустите нагрузочное тестирование, чтобы определить максимальное количество пользователей, которое сможет обработать ваш сайт за единицу времени. И обязательно сравните результаты стресс-теста с прогнозом из пункта 2. Если окажется, что нужно выделить дополнительные ресурсы – обязательно сделайте это.

6. Масштабировать инфраструктуру.

Адаптировать ресурсы под нагрузку можно, проведя вертикальное или горизонтальное масштабирование. В первом случае это увеличение мощности сервера за счет установки дополнительной оперативной памяти, добавления процессора или дисков. Планировать такие действия нужно заранее, так как они требуют перерыва в работе сайта. Во втором – добавление новых машин к уже имеющимся, то есть создание кластера из нескольких серверов. В обоих случаях идеальным решением для интернет-магазинов станет облачный хостинг. Он позволяет менять конфигурации виртуальных машин через простую панель управления и даже смартфон – в пару кликов и всего за пару минут.

Если вы прошлись по всем пунктам и провели работу над ошибками своей инфраструктуры,  а еще лучше – переехали в облако, будьте уверены: к завтрашней “черной пятнице" вы готовы. Внушительного трафика и солидных чеков на весь сезон праздничных распродаж!