Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Спасибо! Ваша заявка принята.
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро с вами свяжется
График работы – Пн-Пт: 8:00 - 18:00, Сб: 10:00 - 16:00, Вс: выходной
Спасибо! Ваша заявка принята.
Спасибо за обращение.
Мы обязательно свяжемся с вами

Время работы офиса
Пн-Пт: 8:00 — 18:00
Сб: 10:00 — 16:00
Вс: выходной
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Чек-лист: как подготовить интернет-магазин к «черной пятнице»?

16.11.2022
Чек-лист: как подготовить интернет-магазин к «черной пятнице»? В «черную пятницу» остаются неизменными две вещи: большие скидки и сбои на сайтах. Чтобы не упустить прибыль и не упасть в глазах клиентов, стоит заранее подумать о технической стороне акции. Cоставили чек-лист, как подготовить онлайн-магазин к распродажам.

Зачем вообще нужна специальная подготовка?


Иногда компании в преддверии скидок неправильно оценивали повышение трафика на веб-странице в дни распродаж и теряли огромные деньги. Так случилось с самой большой в мире сетью складов самообслуживания Costco, магазином одежды J. Crew, бывает такое и с белорусскими интернет-магазинами. Но главный ущерб от падения сайта — в потере доверия клиентов. Вряд ли они вернутся в интернет-магазин, который не работал в самый нужный момент.

Что делать?


Обычно в интернет-магазине больше функций, чем в рядовом сайте. Здесь есть личный кабинет, корзина, иногда оплата картой и доставка. Все это требует расширенного хранилища, более мощных процессоров и дополнительной системы защиты. Но для того, чтобы пережить наплыв клиентов во время скидок, этого мало. В идеале нужна еще и возможность легко масштабировать инфраструктуру, чтобы сайт выдерживал сезонный рост спроса или «черную пятницу».

Самый простой способ получить нужные функции и возможности — перенести интернет-магазин в облако. У провайдера уже есть необходимое дорогостоящее оборудование, и он берет на себя все заботы, связанные с его поддержкой и обслуживанием. 

Вот восемь шагов, которые помогут вашему сайту выстоять под нагрузкой в день распродаж. Можно использовать их как чек-лист при подготовке к черной пятнице.

чек-лист (1).png

1. Проанализируйте посещаемость сайта


Первым делом соберите данные. Зайдите в Google Analytics и оцените посещаемость сайта в обычные дни и в прошлую «черную пятницу». В панели управления хостинга посмотрите, какая нагрузка на сервер в штатном режиме. Если она около 80%, и при этом ожидается наплыв клиентов в два-три раза больше нормы, то стоит подыскать возможности для увеличения ресурсов. Если самостоятельно собрать и проанализировать нагрузку не получается, можно посоветоваться с провайдером облачных технологий. 

1.jpg

2. Масштабируйте инфраструктуру


Если не все посетители могут попасть в магазин, то стоит открыть двери пошире или снять помещение побольше. Точно так же и с онлайн-магазином: если обнаружите, что сайту может не хватить ресурсов во время распродажи, стоит задуматься о масштабировании. Можно докупить оборудование и нанять специалистов для его обслуживания, если масштабы бизнеса этого требуют. Но проще и дешевле обратиться к провайдеру облачных услуг. Мы поможем выбрать оптимальное решение, возьмем на себя все задачи по поддержанию работы облака. Платить нужно будет только за те ресурсы, которые вы будете использовать. При переносе инфраструктуры в облако выбирайте объем оперативной памяти, дискового пространства и количество процессоров, которые нужны сейчас. А перед «черной пятницей» зарезервируйте дополнительные ресурсы.

3. Обеспечьте безопасность


В дни распродаж активизируются хакеры. Чтобы защитить клиентов и посетителей их сайтов, мы предлагаем защиту от DDoS-атак и автосоздание резервных копий. 

4. Увеличьте скорость


По данным Google, половина интернет-пользователей не готова ждать загрузки сайта дольше 3 секунд. А в «черную пятницу», когда распродажи повсюду, клиенты становятся особенно нетерпеливыми. 

Проверьте, как быстро работает сайт при штатных нагрузках. Если все плохо, причина может быть в слабом хостинге, тогда его лучше сменить на тариф помощнее или на облако. А если сайт тормозит после переноса, ищите причину в скорости сети, работе скриптов, веб-конфигурации и тяжелых страницах или запросах. Инструмент онлайн-тестирования Pingdom поможет определить, какие элементы веб-страницы нужно доработать.

2.jpg

5. Проверьте мобильную версию сайта


По статистике, 58% трафика в «черную пятницу» приходит со смартфонов. Поэтому скорость и безопасность мобильной версии вашего сайта также стоит проверить.

6. Позаботьтесь об администрировании


Если у вас нет собственного сисадмина или ему нужен надежный тыл в «черную пятницу», купите услугу администрирования. Наши технические специалисты помогут оперативно разобраться со сбоями в работе сервера, связанными с ростом трафика на сайте.

3.jpg

7. Подключите мониторинг


Даже если все сделано правильно, могут возникнуть неожиданные проблемы и сайт будет недоступен. Важно узнать об этом как можно раньше, чтобы исправить ситуацию. Для этого можно подключить мониторинг сайта. Сервис будет отслеживать доступность домена и главной страницы, размер страницы и наличие вирусов. Если что-то случится, вы получите уведомление.


8. Снова проанализируйте


После «черной пятницы» полезно выяснить, сколько пользователей посетили сайт и с какими проблемами они столкнулись. Сравните данные с прошлым годом и определите прирост клиентов. Это поможет предупредить сбои и спрогнозировать трафик в следующем году.

4.jpg


Для вашего удобства сделали быстрый чек-лист. Его можно распечатать и использовать, чтобы проверить свою готовность к «черной пятнице».



Если вам нужна техническая поддержка в подготовке к «черной пятнице», специалисты hoster.by готовы проконсультировать, помочь подготовить интернет-магазин к распродаже и проследить, чтобы все прошло гладко.