604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Перейти на облако к «черной пятнице»

10.10.2022
Перейти на облако к «черной пятнице» «Черная пятница» — время большой выгоды и для покупателей, и для продавцов. Но распродажа может обернуться крупными потерями, если не готовиться к ней заранее. Онлайн-магазинам важно позаботится не только о маркетинговых, но и о технических вопросах. Во время акций наплыв посетителей увеличивается в несколько раз, и сайт может попросту не справиться с такой нагрузкой. hoster.by разобрался, как избежать простоя веб-страницы в дни скидок с помощью облака.


Что такое «черная пятница»?


Это большая распродажа после Дня Благодарения, когда магазины снижают цены на 50–80%. Традиция появилась в США в 1966 году. Есть правдоподобная версия, что название «черная пятница» произошло от черных чернил, которыми записывали прибыль в бухгалтерских книгах. В 2022 году «черная пятница» выпадает на 25 ноября.
10-10-2022-1.png

Что может пойти не по плану?


Иногда компании не предвидели повышения трафика на веб-странице в дни распродаж и теряли огромные деньги. Например, неполадки с сайтом самой большой в мире сети складов самообслуживания Costco в «черную пятницу» обошлись компании примерно в 11 миллионов долларов, а магазин одежды J. Crew потерял около 700 000 долларов из-за сбоев на сайте. Белорусские интернет-магазины semena.by и kiss-kiss.by в 2021 году не подготовили инфраструктуру к распродажам. Наплыв посетителей превысил все ожидания — и оба сайта «упали». На устранение неполадок ушли часы, и компании потеряли клиентов и прибыль. Опыт оказался полезным, теперь они заранее планируют нагрузку на свои сайты.


Зачем e-commerce переходить на облако?

10-10-2022-2.png
Обычно в интернет-магазине больше функций, чем в рядовом сайте. Здесь есть личный кабинет, корзина, иногда оплата картой и доставка. Все это требует расширенного хранилища, более мощных процессоров и дополнительной системы защиты. Но и этого мало. В идеале нужна еще и возможность легко масштабировать инфраструктуру, чтобы сайт выдерживал сезонный рост спроса или «черную пятницу».

Компания может сама покупать дорогое оборудование и нанимать специалистов для его обслуживания. Но проще и дешевле обратиться к провайдеру облачных услуг. Например к нам, hoster.by. Мы поможем выбрать оптимальное решение, возьмем на себя все технические вопросы и поддержку и попросим платить только за те ресурсы, которые вы будете использовать.

Главное преимущество клауда — гибкость. В любое время можно увеличить или уменьшить оперативную память, мощность процессора и дисковое пространство. Для интернет-магазинов это удобно: в день распродажи можно заняться обслуживанием клиентов и не волноваться за стабильную работу сайта.


Как понять, что нужно переносить инфраструктуру в клауд?


Начните с анализа данных. Зайдите в Google Analytics и оцените посещаемость сайта в обычные дни и в прошлую «черную пятницу». С помощью сервиса Zabbix проверьте, сколько людей могут одновременно зайти на ваш сайт. Если обнаружите, что сайту может не хватить ресурсов во время распродажи, стоит задуматься о переходе в облако.

Разные облачные технологии решают разные задачи. Для стабильной работы интернет-магазина в «черную пятницу», скорее всего, будет достаточно клауд-хостинга. Но если у вас нестандартная инфраструктура или нужна дополнительная защита, будет полезно построить отказоустойчивый кластер. Это несколько соединенных между собой серверов, между которыми равномерно распределяются запросы пользователей. Если на одной из машин происходит сбой, ее функции перенимает другая. В итоге время непрерывной работы системы повышается до 99% даже при самых высоких нагрузках.

Как подготовить сайт к «черной пятнице»?

10-10-2022-3.png

  • Масштабировать


При переносе инфраструктуры в клауд выбирайте объем оперативной памяти, дискового пространства и мощность процессора, которые нужны сейчас. А перед «черной пятницей» зарезервируйте дополнительные ресурсы.

Пример. В первом полугодии 2019-го в Ozon заработали новые сервисы и количество заказов выросло на 83% до 11,3 млн. Чтобы инфраструктура выдержала возросшую нагрузку, компания перенесла данные магазина на платформу Yandex.Cloud.

Сингапурский онлайн-магазин Zalora не справлялся с трафиком. Компания перенесла сервисы в облако — и теперь сайт выдерживает даже утроенную нагрузку во время распродаж.

  • Обеспечить безопасность


Из-за наплыва посетителей в «черную пятницу» сайты становятся легкоуязвимыми. В это время активизируются хакеры. Чтобы защитить клиентов и посетителей их сайтов, в придачу к облачным решениям провайдеры предлагают встроенный антивирус, защиту от DDoS-атак и автосоздание резервных копий. В случае сбоя быстрее и проще восстановить сайт из бэкапа, чем искать ошибку в коде.

Пример. Интернет-магазин товаров для здоровья и красоты eVitamins подвергался частым DDoS-атакам. Компания пробовала систему предотвращения вторжений, блокировку подозрительных IP-адресов и анализ журналов, но это не помогло. В итоге eVitamins перенесли инфраструктуру в публичное облако, защитив ее на сетевом, транспортном и прикладном уровнях. Системный подход и постоянная техподдержка провайдера помогли снизить ущерб от хакеров.

  • Увеличить скорость


По данным Google, половина интернет-пользователей не готова ждать загрузки сайта дольше 3 секунд. А в «черную пятницу», когда распродажи повсюду, клиенты становятся особенно нетерпеливыми. Решить проблему поможет облачный хостинг. На нем сайт работает быстрее обычного. Это помогает не только удовлетворить множество посетителей в дни распродаж, но и добавить баллы в Google PageSpeed и улучшить поведенческие факторы. А значит, повысить конверсию и позиции в поисковой выдаче.

Если даже на клауде сайт тормозит, ищите причину в тяжелых файлах, скорости сети, веб-конфигурации и размере страницы. Инструмент онлайн-тестирования Pingdom поможет определить, какие элементы веб-страницы нужно доработать.

Пример. У интернет-магазина чемоданов, рюкзаков и сумок bagz.by медленно работал сайт. А осенью и весной, когда спрос возрастал, скорость загрузки страниц увеличивалась еще на 3–4 секунды. hoster.by выяснил, что проблема в громоздких запросах и лимитах тарифного плана хостинга. Чтобы ускорить сайт, провайдер увеличил ресурсы хостинга. А если бы сайт размещался на облаке, клиент сам смог бы повысить объем диска и мощность процессора.

  • Анализировать


После «черной пятницы» полезно выяснить, сколько пользователей посетили сайт и с какими проблемами они столкнулись. Сравните данные с прошлым годом и определите прирост клиентов. Это поможет предупредить сбои и спрогнозировать трафик в следующем году.

Пример. Интернет-магазин 21vek.by начал готовиться к «черной пятнице» 2018-го ровно за год. Системные архитекторы hoster.by построили сложный отказоустойчивый кластер под запросы компании. В пиковые моменты «черной пятницы» 2018 года 21vek.by спокойно обрабатывал до 16 тысяч запросов в минуту, а число активных пользователей, одновременно находящихся на сайте, достигало 8 тысяч.

Если предыдущих шагов недостаточно для полного спокойствия в «черную пятницу», поможет мониторинг сайта и постоянная связь с техподдержкой. Мониторинг будет отслеживать доступность главной страницы, попадания в спам-листы и нежелательные списки, размер страницы и вирусы. Если что-то случится, вы получите уведомление и рекомендации, как исправить неполадку.

При переходе на клауд hoster.by берет на себя все заботы о технической безопасности и надежности вашей инфраструктуры. А значит, у вас освобождается время на маркетинг и креатив. В итоге ваши клиенты останутся довольны обслуживанием и скоростью онлайн-покупок, а вы получите конкурентное преимущество и прибыль.


Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


И не забывайте про остальные соцсети

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.