604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Как не надо проводить «черную пятницу»

03.10.2022
Как не надо проводить «черную пятницу» В «черную пятницу» клиенты рассчитывают на выгодные покупки, а продавцы — на большой спрос. Но иногда онлайн-магазины забывают подготовиться ко дню скидок с технической стороны. Результат — сбои на сайтах, потеря прибыли и репутации. hoster.by собрал для интернет-магазинов полезные кейсы и советы о том, как избежать сбоев в сезон распродаж.

Вот три истории о фейлах во время скидок, которые научили компании планировать нагрузку на сайт перед распродажами.

Дисклеймер: все истории основаны на реальных событиях. Мы убрали названия компаний, чтобы сохранить их репутацию.

О медленном онлайн-магазине сумок

1-1.jpeg
Что пошло не так

Компания не участвует в «черных пятницах», но в этой сфере есть сезонность: спрос растет весной, перед периодом отпусков, и осенью, в начале учебного года. В это время сайт компании сильно тормозил — скорость загрузки увеличивалась на 3-4 секунды. Не все клиенты были готовы ждать, и онлайн-магазин терял потребителей и прибыль.

Что нужно было сделать

Проще всего решить проблему с помощью облачного хостинга. Если перенести сайт на облако, он будет работать быстрее за счет распределения нагрузки. Лучшая скорость загрузки страниц поможет не только удовлетворить посетителей в дни распродаж или при сезонном повышении спроса, но и увеличить конверсию и поднять сайт в поисковой выдаче.

Если проблема не в хостинге, стоит протестировать сайт с помощью онлайн-инструмента Pingdom. Он подскажет, какие страницы или элементы нужно доработать.

А чтобы всегда знать, доступен ли сайт пользователям, можно подключить систему мониторинга: за жизненно важными параметрами можно следить бесплатно.

О «падении» интернет-магазина интимных товаров

2-2.jpeg

Что пошло не так

Компания впервые участвовала в «черной пятнице». Команда заранее объявила скидки и запустила контекстную рекламу, обновила каталог и дизайн сайта. Но в день икс он просто не открылся. На веб-страницу пришло вдвое больше посетителей, чем рассчитывали. Ресурс починили, но он все равно работал медленнее обычного. Да и время, потраченное на восстановление сайта, можно было уделить клиентам. В итоге результат распродажи не соответствовал ожиданиям интернет-магазина.

Что нужно было сделать

Это тот случай, когда команда позаботилась обо всем, кроме технической стороны распродажи. Стоило первым делом проанализировать данные. С помощью Google Analytics оценить посещаемость сайта в обычные дни и, если такие были, во время скидок. Затем нужно было проверить, сколько людей могут одновременно зайти на сайт, и провести стресс-тест, во время которого система будет работать под максимальной нагрузкой. Для этого есть много инструментов — например, можно использовать locust.io, Apache JMeter или «Яндекс.Танк».

Если результаты анализа говорят, что в «черную пятницу» сайту может не хватить ресурсов, лучше перенести его на тариф хостинга помощнее или в облако. Выбрать нужное решение поможет хостинг-провайдер или ваш технический специалист.

О десятичасовом простое онлайн-магазина семян 

3-3.jpeg

Что пошло не так

К весеннему сезону компания запустила акцию. 35 000 клиентам отправили SMS- и email-рассылки в день начала продаж. В итоге к базе данных поступило вдвое больше запросов, чем инфраструктура могла обработать. С 12 до 22 в день старта распродажи сайт «лежал».

Что нужно было сделать

Первое и главное — отправлять рассылки по частям. Когда нагрузка распределяется равномерно, сайту и кол-центру легче с ней справиться. А значит, компания получит максимум выгоды и клиенты останутся довольны.

С технической стороны важно масштабирование. Если вы примерно знаете, сколько посетителей придет на ваш сайт, позаботьтесь об их комфорте. Можно увеличить ресурсы сервера, купив новое оборудование и наняв техподдержку для его обслуживания. Второй вариант — обратиться к провайдеру облачных технологий. Это проще и дешевле. Специалисты на стороне провайдера посоветуют, какое решение подойдет именно вам, предоставят техподдержку, администрирование и гибкую систему оплаты. А главное — возможность в любое время увеличить или уменьшить оперативную память, мощность процессора и дисковое пространство.

А напоследок мы оставили историю успешной распродажи.

О подготовке заранее

4-4.png
Все идет по плану 

Интернет-магазин начал готовиться к «черной пятнице» за год. Чтобы инфраструктура выдержала пиковые нагрузки, компания обратилась к нам, в hoster.by. Мы построили сложный отказоустойчивый кластер под запросы компании. Это помогло сайту выдержать 16 тыс. запросов в минуту и 8 тыс. одновременных пользователей.

Самый простой способ подготовить интернет-магазин к «черной пятнице» — перенести его в облако. Там легко подстраивать ресурсы сервера под нагрузку, сайт работает быстрее и надежнее защищен от сбоев и атак. А значит, в «черную пятницу» вы сможете заняться обслуживанием клиентов, а не техническими вопросами. Если интернет-магазин уже в облаке, все куда проще: достаточно изучить статистику посещаемости в обычное время и увеличить ресурсы так, чтобы их наверняка хватило при увеличении потока покупателей.



Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!


И не забывайте про остальные соцсети

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.