604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

Исследование: 17,8% белорусских компаний ничего не делают для обеспечения кибербезопасности

24.08.2022
Исследование: 17,8% белорусских компаний ничего не делают для обеспечения кибербезопасности В начале августа мы провели анонимный опрос о кибербезопасности белорусского бизнеса. Всего в нем приняло участие 477 респондентов. Давайте посмотрим на цифры. 
 
Больше половины участников опроса — представители трех отраслей: оптовой и розничной торговли (28%), информационных технологий (15,5%) и промышленности (15,5%). Отвечали на вопросы в основном руководители компаний или ИТ-подразделений — на их долю приходится 68% ответов. 


Как бизнес воспринимает киберугрозы

 
Первая вероятная цель кибератаки — сайт компании. Он есть практически у всех (98%) участников опроса. Из них 46% отметили, что на сайте компании есть личный кабинет. Это значит, что компания собирает данные о пользователях, которые могут стать потенциальной целью кибератаки. 
 
Более половины участников опроса — 54% — считают, что хакерская атака на них возможна, но вероятность не очень высокая. Еще 35% воспринимают эту вероятность как крайне низкую. Возможно, это связано с особенностями ИТ-инфраструктуры респондентов: среди тех, кто отметил низкую вероятность хакерской атаки, у 62% нет личного кабинета на сайте, а значит они не самая привлекательная цель для взлома. 
opros-infobez-1.png
Только 11% участников опроса считают, что вероятность хакерской атаки на их компанию очень высокая.  
 
В отличие от сотрудников малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, сотрудники средних и крупных предприятий более настороженно относятся к кибератакам. Хакерскую атаку назвали маловероятной 39% представителей малого бизнеса и 45% индивидуальных предпринимателей, принимавших участие в опросе.  
 
Еще одна потенциально уязвимая точка — электронная почта. Этот инструмент используется для бизнес-переписки, и поэтому может быть объектом хакерских атак. Наибольший риск представляет использование личной почты для бизнес-задач. Результаты опроса показали, что только четверть опрошенных не пользуются специальной корпоративной почтой. Еще 5% участников опроса сознались, что корпоративная почта в ходу у них на работе, но они все равно используют личную.  


С какими угрозами информационной безопасности бизнес сталкивался в этом году

 
В основном респонденты воспринимают ситуацию спокойно: больше половины опрошенных — 67% — отметили, что не сталкивались с угрозами информационной безопасности за прошедшие 12 месяцев. Однако это не означает, что компании действительно не сталкивались с такими угрозами: зачастую последствия взлома дают о себе знать далеко не сразу. В частности, трояны и бэкдоры могут годами работать незаметно, чтобы активизироваться в самый удобный для злоумышленника момент.  
 
Среди наиболее распространенных угроз, которые все же были зафиксированы, заражение рабочих компьютеров вирусами (16,1%), атаки на сайт (15,9%) и поломка оборудования с остановкой работы сайта (9,2%).  
 
Реже всего участники опроса сталкивались с утечками корпоративных данных из-за ошибок сотрудников (2,7%), интернет-мошенничеством (2,3%) и взломом хранилищ корпоративных данных (1,4%).  
opros-infobez-2.png
Только 5% участников опроса отметили, что сталкивались со взломом электронной почты за прошедший год. Возможно, это связано с тем, что почти 69% респондентов пользуются профессиональным почтовым решением. Самая большая доля пользователей бизнес-почты среди крупных компаний с 250+ сотрудниками — 97%. 
 

Как бизнес защищается от угроз инфобезопасности

 
Наиболее распространенные способы защиты от киберугроз — установка антивирусов (66%) и резервное копирование данных (62,8%). Наименее популярные меры — оценка рисков и угроз (9%) и регулярный аудит инфобезопасности (5,8%).  
opros-infobez-3.png
Довольно много опрошенных — 17,8% — отметили, что в их компаниях не предпринимается никаких мер для обеспечения информационной безопасности. 85% из них работают в качестве индивидуальных предпринимателей или в компаниях со штатом до 15 человек.  
 

А что с личной кибербезопасностью?


Работа работой, но в наши времена индивидуальная внимательность и осторожность тоже важна. Мы узнали, что самые популярные тактики личной защиты — это использование антивирусных программ (71%), применение сложных паролей из цифр, букв и спецсимволов (68,3%) и создание разных паролей для всех ресурсов (64,5%).  

Реже всего участники опроса прибегают к закупке лицензионного программного обеспечения (16,5%). То ли санкции не позволяют, то ли еще силен пиратский дух.  
opros-infobez-4.png
Совсем ничего для своей кибербезопасности не предпринимает всего 5,4% респондентов.  
 
«Результаты исследования показали, что вопросы кибербезопасности до сих пор не в фокусе у белорусского бизнеса — и совершенно напрасно. За последние полгода мы видим рост количества атак, — отметил Сергей Повалишев, генеральный директор hoster.by. — От действий хакеров и интернет-мошенников страдают все: сайты малого бизнеса перестают работать от DDoS-атак конкурентов, а у крупных компаний «уводят» базы данных клиентов, и они теряют прибыль от простоя информационных систем во время хакерских нападений. Руководителям бизнеса, чтобы избежать проблем, в первую очередь нужно учиться самим и проводить обучение персонала. На нашей практике подавляющее большинство проблем с кибербезопасностью возникает именно из-за неосторожности и наивности сотрудников, работающих с информационными системами».  

Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.