604-57-02
Единый номер
SSL-сертификаты
Защита соединения и доверие сайту
Корпоративная почта
Медиасервисы
Личный кабинет
Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Подтвердите, пожалуйста, согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро вам перезвонит
Авторизация
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

«Золушки компьютерной индустрии»: чем занимаются люди, на которых держится весь интернет

29.07.2022
«Золушки компьютерной индустрии»: чем занимаются люди, на которых держится весь интернет День сисадмина приходится на последнюю пятницу июля. Это как раз сегодня. Вопреки представлению, что сисадмины распутывают провода и чинят разъемы, это вообще не так. В действительности это киты, на которых держится весь интернет. Давайте разберемся, кто такие сисадмины на самом деле и какие задачи решают каждый день. 

Этот день в истории


История праздника начинается с 2000 года. Отцом Дня сисадмина считается американец Тед Кекатос, который на то время уже 20 лет был в профессии. Однажды он увидел рекламу, где пользователи благодарят сисадмина за новые установленные принтеры. А на днях он сам устанавливал такие. В этот момент Тед Кекатос решил создать специальный день, в который пользователи могут благодарить системных администраторов. Устроил небольшой пикник на окраине Чикаго. Это пришлось на 28 июля 2000-го — как раз последняя пятница июля. 

Ted.jpeg
Тед Кекатос за работой. Источник: BBC 


Откуда взялись сисадмины 


Сисадмины появились вместе с локальными сетями. Этим сетям нужны были люди, которые их обслуживают. Сначала ими были простые люди, преимущественно самоучки, которые очень любили «железо» — копаться в нем, разбираться в настройках, поддерживать работу выстроенных информационных систем. Примерно в это время зародились стереотипы, что сисадмины — те самые парни, которые много курят и пьют кофе большими кружками, как-никак атмосфера диктовала. 

Тем временем системы и интернет стремительно развивались, а технологии усложнялись — уже требовалось больше сисадминов с большим набором компетенций. Сегодня системные администраторы — золушки компьютерной индустрии, которые обслуживают компьютеры, поддерживают серверы, спасают работу целых отделов и защищают важные данные компаний. Своего рода хранители сети. Как скажет сисадмин, такой жизнь в ней и будет. Или не будет. 

hosterby_1.jpg

Наши сисадмины за работой ;)

Что конкретно делают сисадмины: базовые задачи 


Служба сисадминов и опасна, и трудна. Каждый день они противостоят атакам хакеров, выстраивают системы так, чтобы сотрудники могли безопасно общаться, обмениваться данными внутри и вовне инфраструктуры компании и параллельно следят за работой всего оборудования. По сути, они те же взломщики, только добрые, так как знают все приемы мошенников и возможности обхода системы. 

Что по задачам? Ежедневно сисадмины:

  • помогают настраивать и запускать веб-приложения и сайты
  • разбираются с работой сайтов 
  • выясняют, почему корпоративная почта не отправляет или не принимает письма
  • определяют и исправляют ошибки из-за неправильных настроек приложения или кода (самые частые — ошибки 400 и 500)
  • проектируют и запускают информационные системы по запросу клиента 
  • разрабатывают и строят высоконагруженные отказоустойчивые кластеры приложения и баз данных
  • внедряют в инфраструктуру DevOps-практики и инструменты
  • проводят аудит сервера, информационной системы, указывают на узкие места и устраняют их  
  • отражают DDoS-атаки и делают так, чтобы минимизировать их в будущем
  • устанавливают систему мониторинга и резервного копирования
  • проектируют и реализуют улучшения для сервисов — облака, виртуального хостинга, почты, сети и так далее 
  • автоматизируют процессы и конфигурации инфраструктуры 
  • бекапят все, что могут, и бережно хранят это 


Чем еще занимаются сисадмины: задачи со звездочкой 


В практике работы сисадминов hoster.by было немало кейсов со звездочкой. Расскажем про два их них. 

hosterby_2.png


Кейс #1


Дано: в hoster.by обратился клиент, крупный интернет-магазин. Со стороны бизнеса все шло отлично — проект активно развивался и рос, набирал обороты и клиентскую базу. Но что касается инфраструктуры — она достигла своего потолка и уже не справлялась с объемами, которые требовались для стабильной работы бизнеса. По предварительной оценке решением могло стать горизонтальное распределение нагрузки. 

Решение: 
  1. При анализе инфраструктуры обнаружили, что архитектура, на которой работал магазин, в принципе не создавалась под работу в горизонтально масштабируемом кластере. Это значит, что нужно было построить абсолютно новую серверную архитектуру для работы этого приложения.
  2. Оценка сложности проекта показала, что надо работать в синергии, так как придется копаться не только в серверной части, но и в программной, коде. 
  3. Собрали команду. С одной стороны — рабочая группа hoster.by во главе с сисадминами, с другой — специалисты на стороне заказчика. Пообщались и расписали план работ по Scrum. 
  4. Начали разработку отказоустойчивой схемы кластера и системы балансировщиков нагрузки. Разработка на стороне заказчика взялась за переписывание кода под новый принцип работы. В это время наши сисадмины занимались построением высоконагруженного отказоустойчивого кластера баз данных. 
  5. В процессе получили еще одну задачу, которая была важна для бизнеса. Надо было сделать так, чтобы нагрузка распределялась в зависимости от количества запросов, что особенно актуально на время распродаж. Для этого разработчики меняли логику работы с базами данных, а системные администраторы выстроили кластер БД, который отвечал всем необходимым требованиям. В результате приложение могло читать и записывать данные на любой сервер в кластере в любой момент. 
Итого: переписали архитектуру под возможность быстрого горизонтального масштабирования кластера для естественного роста проекта. Также реализовали возможность быстрого добавления дополнительных ресурсов на время крупных распродаж. Например, «Черной пятницы». В итоге выстроенная система приобрела гибридный вид — часть находится на физических серверах, а часть — динамически подключается при необходимости из облака hoster.by. 

По сложности этот проект 10 из 10. 


Кейс #2


Дано: крупная компания обратилась к нам, чтобы перенести свою инфраструктуру в облако. 

Решение:
  1. Взяли техническое задание и изучили его на предмет необходимых ресурсов и требований к обеспечению безопасности.
  2. Сразу поняли, что одного лишь облака недостаточно. Надо не просто перенести инфраструктуру в публичное облако, а конкретно в этом случае целесообразно построить индивидуальное приватное облако. Оно даст монопольные ресурсы, закрытую инфраструктуру и полное сопровождение технической части нашими сисадминами, что и закрывает все запросы и потребности клиента.
  3. Приступили к построению приватного облака. Для этого под конкретно этот проект подобрали все необходимое оборудование. Выстроили сеть для частного облака с полным дублированием интерфейсов и сетевого оборудования, чтобы в случае обрыва или выхода из строя одного из коммутаторов все продолжало работать. 
  4. Конечно не забыли про отказоустойчивость на уровне виртуальных машин и общее хранилище для важных документов.

Итого: в результате получили частное приватное облако с дублированием всех критически важных узлов, возможностью миграции без остановки работы виртуальных машин между серверами кластера, интегрированным резервным копирование и возможностью непрерывного масштабирования. Клиент доволен — мы довольны. 

Вот такая вот работа у сисадминов hoster.by, а не только проводки и разъемы :) 

С Днем сисадмина, друзья! 




Сайт hoster.by собирает неперсонифицированные данные о пользователях посредством cookies-файлов, чтобы оказывать услуги с высокой степенью качества. Также мы работаем с персональными данными пользователей, которые храним и обрабатываем в соответствии с законодательством о работе с персональными данными. Как это происходит можно узнать в документах Положение о cookie-файлах и Политика работы с персональными данными.