Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Спасибо! Ваша заявка принята.
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро с вами свяжется
Заказать звонок
Спасибо! Ваша заявка принята.
Спасибо за обращение.
Мы обязательно свяжемся с вами

Время работы офиса
Пн-Пт: 8:00 — 18:00
Сб: 10:00 — 16:00
Вс: выходной
Забыли пароль?

Введите email, который вы использовали при регистрации на hoster.by

success icon

«Золушки компьютерной индустрии»: чем занимаются люди, на которых держится весь интернет

29.07.2022
«Золушки компьютерной индустрии»: чем занимаются люди, на которых держится весь интернет День сисадмина приходится на последнюю пятницу июля. Это как раз сегодня. Вопреки представлению, что сисадмины распутывают провода и чинят разъемы, это вообще не так. В действительности это киты, на которых держится весь интернет. Давайте разберемся, кто такие сисадмины на самом деле и какие задачи решают каждый день. 

Этот день в истории


История праздника начинается с 2000 года. Отцом Дня сисадмина считается американец Тед Кекатос, который на то время уже 20 лет был в профессии. Однажды он увидел рекламу, где пользователи благодарят сисадмина за новые установленные принтеры. А на днях он сам устанавливал такие. В этот момент Тед Кекатос решил создать специальный день, в который пользователи могут благодарить системных администраторов. Устроил небольшой пикник на окраине Чикаго. Это пришлось на 28 июля 2000-го — как раз последняя пятница июля. 

Ted.jpeg
Тед Кекатос за работой. Источник: BBC 


Откуда взялись сисадмины 


Сисадмины появились вместе с локальными сетями. Этим сетям нужны были люди, которые их обслуживают. Сначала ими были простые люди, преимущественно самоучки, которые очень любили «железо» — копаться в нем, разбираться в настройках, поддерживать работу выстроенных информационных систем. Примерно в это время зародились стереотипы, что сисадмины — те самые парни, которые много курят и пьют кофе большими кружками, как-никак атмосфера диктовала. 

Тем временем системы и интернет стремительно развивались, а технологии усложнялись — уже требовалось больше сисадминов с большим набором компетенций. Сегодня системные администраторы — золушки компьютерной индустрии, которые обслуживают компьютеры, поддерживают серверы, спасают работу целых отделов и защищают важные данные компаний. Своего рода хранители сети. Как скажет сисадмин, такой жизнь в ней и будет. Или не будет. 

hosterby_1.jpg

Наши сисадмины за работой ;)

Что конкретно делают сисадмины: базовые задачи 


Служба сисадминов и опасна, и трудна. Каждый день они противостоят атакам хакеров, выстраивают системы так, чтобы сотрудники могли безопасно общаться, обмениваться данными внутри и вовне инфраструктуры компании и параллельно следят за работой всего оборудования. По сути, они те же взломщики, только добрые, так как знают все приемы мошенников и возможности обхода системы. 

Что по задачам? Ежедневно сисадмины:

  • помогают настраивать и запускать веб-приложения и сайты
  • разбираются с работой сайтов 
  • выясняют, почему корпоративная почта не отправляет или не принимает письма
  • определяют и исправляют ошибки из-за неправильных настроек приложения или кода (самые частые — ошибки 400 и 500)
  • проектируют и запускают информационные системы по запросу клиента 
  • разрабатывают и строят высоконагруженные отказоустойчивые кластеры приложения и баз данных
  • внедряют в инфраструктуру DevOps-практики и инструменты
  • проводят аудит сервера, информационной системы, указывают на узкие места и устраняют их  
  • отражают DDoS-атаки и делают так, чтобы минимизировать их в будущем
  • устанавливают систему мониторинга и резервного копирования
  • проектируют и реализуют улучшения для сервисов — облака, виртуального хостинга, почты, сети и так далее 
  • автоматизируют процессы и конфигурации инфраструктуры 
  • бекапят все, что могут, и бережно хранят это 


Чем еще занимаются сисадмины: задачи со звездочкой 


В практике работы сисадминов hoster.by было немало кейсов со звездочкой. Расскажем про два их них. 

hosterby_2.png


Кейс #1


Дано: в hoster.by обратился клиент, крупный интернет-магазин. Со стороны бизнеса все шло отлично — проект активно развивался и рос, набирал обороты и клиентскую базу. Но что касается инфраструктуры — она достигла своего потолка и уже не справлялась с объемами, которые требовались для стабильной работы бизнеса. По предварительной оценке решением могло стать горизонтальное распределение нагрузки. 

Решение: 
  1. При анализе инфраструктуры обнаружили, что архитектура, на которой работал магазин, в принципе не создавалась под работу в горизонтально масштабируемом кластере. Это значит, что нужно было построить абсолютно новую серверную архитектуру для работы этого приложения.
  2. Оценка сложности проекта показала, что надо работать в синергии, так как придется копаться не только в серверной части, но и в программной, коде. 
  3. Собрали команду. С одной стороны — рабочая группа hoster.by во главе с сисадминами, с другой — специалисты на стороне заказчика. Пообщались и расписали план работ по Scrum. 
  4. Начали разработку отказоустойчивой схемы кластера и системы балансировщиков нагрузки. Разработка на стороне заказчика взялась за переписывание кода под новый принцип работы. В это время наши сисадмины занимались построением высоконагруженного отказоустойчивого кластера баз данных. 
  5. В процессе получили еще одну задачу, которая была важна для бизнеса. Надо было сделать так, чтобы нагрузка распределялась в зависимости от количества запросов, что особенно актуально на время распродаж. Для этого разработчики меняли логику работы с базами данных, а системные администраторы выстроили кластер БД, который отвечал всем необходимым требованиям. В результате приложение могло читать и записывать данные на любой сервер в кластере в любой момент. 
Итого: переписали архитектуру под возможность быстрого горизонтального масштабирования кластера для естественного роста проекта. Также реализовали возможность быстрого добавления дополнительных ресурсов на время крупных распродаж. Например, «Черной пятницы». В итоге выстроенная система приобрела гибридный вид — часть находится на физических серверах, а часть — динамически подключается при необходимости из облака hoster.by. 

По сложности этот проект 10 из 10. 


Кейс #2


Дано: крупная компания обратилась к нам, чтобы перенести свою инфраструктуру в облако. 

Решение:
  1. Взяли техническое задание и изучили его на предмет необходимых ресурсов и требований к обеспечению безопасности.
  2. Сразу поняли, что одного лишь облака недостаточно. Надо не просто перенести инфраструктуру в публичное облако, а конкретно в этом случае целесообразно построить индивидуальное приватное облако. Оно даст монопольные ресурсы, закрытую инфраструктуру и полное сопровождение технической части нашими сисадминами, что и закрывает все запросы и потребности клиента.
  3. Приступили к построению приватного облака. Для этого под конкретно этот проект подобрали все необходимое оборудование. Выстроили сеть для частного облака с полным дублированием интерфейсов и сетевого оборудования, чтобы в случае обрыва или выхода из строя одного из коммутаторов все продолжало работать. 
  4. Конечно не забыли про отказоустойчивость на уровне виртуальных машин и общее хранилище для важных документов.

Итого: в результате получили частное приватное облако с дублированием всех критически важных узлов, возможностью миграции без остановки работы виртуальных машин между серверами кластера, интегрированным резервным копирование и возможностью непрерывного масштабирования. Клиент доволен — мы довольны. 

Вот такая вот работа у сисадминов hoster.by, а не только проводки и разъемы :) 

С Днем сисадмина, друзья!