Регистрация домена: почему важно держать процесс под контролем
Ситуация 1. Указание нерелевантной почты
Вернемся к ситуации с секретарем рекламного агентства. Напомним: при регистрации домена сотрудница указала адрес электронной почты, которую контролирует только она. Перед увольнением секретарь никому не передала задачу по контролю почты, поэтому компания упустила информацию о продлении домена и получила неработающий сайт.
Как избежать ошибки? Указывать почту, которую просматривает ответственный за домен сотрудник, или же почту определенного департамента. В нашем личном кабинете есть возможность указывать сразу несколько email-адресов (так будет надежнее). Помните: письмо о продлении домена и другие важные уведомления важно прочитать сотруднику, который поймет, о чем речь, и перенаправит информацию нужному человеку.
Ситуация 2. Ошибка в написании домена при его регистрации
Владелица цветочного магазина, в названии которого есть слово ‘flowers’, заказывает сайт у агентства. При регистрации домена подрядчик допускает ошибку в названии компании (‘flovers’) и запускает сайт. В этот момент у магазина уже есть социальные сети, фирменные упаковки и визитки, поэтому покупатели знают его корректное название и начинают путаться при поиске сайта.
Как избежать ошибки? Относиться к процессу регистрации домена внимательно, особенно если делегировали задачу другому человеку (неважно, штатному сотруднику или подрядчику), чтобы случайная орфографическая ошибка или опечатка не обвернулись проблемами.
Ситуация 3. Упущенный домен
Партнеры открывают кафе и сразу же заводят аккаунты в социальных сетях, а создание сайта откладывают. Но позже понимают, что гостям удобнее бронировать столы именно через сайт. Чтобы его запустить, нужен домен с названием кафе. В этот момент выясняется, что другая компания уже купила подходящий домен, поэтому владельцы кафе вынуждены регистрировать длинный, более сложный для запоминания домен.
Как избежать ошибки? В случае с покупкой домена счет идет буквально на часы. Так как его могут зарегистрировать конкуренты, нелояльные сотрудники, которые услышали обсуждение сайта в опенспейсе, бывшие бизнес-партнёры или же сквоттеры. А это значит, что вы рискуете упустить доменное имя. Помните о том, что регистрация домена не занимает много времени: вы потратите не более 15 минут на оформление заявки и оплату.
Ситуация 4. Указание некорректных данных при регистрации домена
При оформлении домена администратор сайта компании по изготовлению украшений оставляет вымышленные данные. Регистратор засомневался, решил переуточнить данные и запросил документы, удостоверяющие личность владельца домена, которых у компании, конечно, не было.
Как избежать ошибки? Регистрировать доменное имя на реального владельца бизнеса или же юридическое лицо, чтобы в разных ситуациях подтвердить на него права. При указании недостоверных данных вы можете потерять свой домен, хостинг, на котором размещается сайт, доступ к доменной почте или любую другую подключенную услугу.
Ситуация 5. Некорректное предоставление доступа к личному кабинету, где есть управление услугами (в том числе и доменом)
В интернет-магазин на практику пришел студент, которому сразу раздали доступ к управлению и доменом, и хостингом. По неопытности он внес изменения в DNS-записи, из-за чего сайт стал недоступен и магазин потерял клиентов.
Как избежать ошибки?
Следить за доступами внутри одной компании. Иногда доступ к личному кабинету, из которого доступно управление всеми услугами, в том числе и доменами, имеют сразу несколько сотрудников. Это могут быть владельцы бизнеса, секретари, практиканты, менеджеры по продажам, маркетологи, разработчики. В этом случае дадим три рекомендации:
1 Определите список сотрудников, которым действительно нужен полный доступ, скорее всего, он получится небольшим (так и должно быть). Помните: чем больше людей имеет доступ к личному кабинету, тем выше риск утечки данных и потери домена.
2 Если у вас есть специальные задачи для подрядчиков, например, оформить страницу со специальным предложением, дайте им доступ только к нужным функциям и после окончания работ измените пароль.
3 Позаботьтесь и о дополнительных мерах защиты: двухфакторная аутентификация, ограничения доступа с определенных IP-адресов (эти настройки есть в нашем личном кабинете).
Резюме: почему важно контролировать задачу по регистрации домена
Недоступность сайта из-за проблем с доменом чревата не только потерей бизнес-репутации, но и финансовыми убытками. Поэтому важно понимать, кто реально влияет на доступность сайта и есть ли у этого человека возможность неосознанно (или, наоборот, осознано) нанести урон вашему бизнесу.
Итак, 5 важных правил:
1 Указывать почту, которую просматривает ответственный за домен сотрудник или же почту департамента.
2 Проверять правильность написания домена при регистрации. Даже если делегировали эту задачу проверенному подрядчику.
3 Не откладывать покупку домена, то есть важно действовать быстро, иначе пока вы думаете — кто-то уже может его купить.
4 Указывать только реальные данные физического или юридического лица.
5 Раздавать полные права к управлению и сайтом, и доменом только тем сотрудникам, которым это действительно необходимо.