Зачем компании создают собственные доменные зоны
Уже скоро стартует New gTLD Program — единственный способ для любой компании получить собственную доменную зону. Это не самая простая процедура, тем не менее сотни организаций уже получили домены верхнего уровня: от Microsoft, Bentley, Zara и Chanel до немецкой почтовой службы, австралийских университетов и городских муниципалитетов. Один только Google в предыдущем раунде программы подал на рассмотрение более сотни заявок.
Для чего компаниям собственные домены и как их можно использовать? Попробуем разобраться на примерах.
Что такое собственная доменная зона
Доменная зона или домен первого уровня ассоциируется в первую очередь с гигантами вроде .COM или национальными зонами: .BY, .RU, .DE или .US. Но в мире есть сотни других зон, которые принадлежат компаниям, некоммерческим проектам, исследовательским институтам и даже представительствам малых народов. Это так называемые New gTLD или Новые домены верхнего уровня.
Предположим, вы решили создать домен .MINSK. Собственная зона позволяет регистрировать адреса сайтов непосредственно в выбранном домене: например, visit.minsk.
Кто-то решает открыть зону для заработка на продаже эффектных имен для всех желающих (.ONLINE, .САЙТ). Другие организации регистрируют их исключительно для внутреннего использования или защиты фирменного наименования.
Бренд, репутация и не только
Работа на усиление бренда и повышенное доверие к его онлайн-ресурсам — вероятно, самое очевидное преимущество собственной зоны. И это прерогатива не только звезд уровня .APPLE или .BUGATTI. Японская сеть магазинов электроники создала домен .YODOBASHI для удобства своих клиентов и партнеров. А модный ритейлер GAP решил вывести в собственную доменную зону не только основной бренд, но и свои «дочки»: .OLDNAVY, .ATHLETA, .BANANAREPUBLIC и .PIPERLIME.
Такие домены легко использовать для объединения многих веб-проектов под одной доверенной «крышей». Для быстрого запуска новых сервисов и промостраниц без поиска подходящего свободного имени. Наконец, для отказа от регистрации десятков адресов в разных зонах, причем зачастую в нескольких вариантах написания. Ведь в привычных доменных зонах общего назначения кибермошенники или недобросовестные конкуренты могут легко изменить одну-две буквы и получить схожий интернет-адрес. Но о теме безопасности стоит поговорить отдельно.
Корпоративные экосистемы и безопасные коммуникации
Один из самых распространенных аргументов в заявках на создание доменной зоны — это безопасность. Например, расположение всех без исключения инструментов для ведения бизнеса под собственный домен: от сайтов и почты до бизнес-приложений и мессенджеров. Или создание закрытого интернет-пространства для взаимодействия с клиентами в B2B, как это делает консалтинговая компания Accenture при помощи аналогичного домена.
Профессиональные сообщества и дилерские сети
Своих партнеров, представителей и поставщиков объединяют при помощи единого домена многие известные компании. Этой цели служат в том числе зоны .BMW, .AIRBUS, .FERRERO и т.д.
Это хороший пример многообразия способов работы с доменом верхнего уровня:
— эксклюзивное закрытое использование, как это сделали .DEUTSCHEPOST;
— домен для партнерских сетей по аналогии с .AUDI;
— открытая регистрация для всех желающих. Так в свое время сделал .XYZ, взорвав рынок и став одной из крупнейших зон по числу зарегистрированных имен.
К слову, согласно правилам New gTLD Program организации могут подать заявку на регистрацию любого сочетания символов в качестве доменной зоны. То есть это может быть не только торговая марка, но и любое слово или набор букв. Так, в свое время Google получил отказ на регистрацию зоны .AND не из-за того, что это слово мало связано с брендом, а потому что это международное сокращение для Андорры. И хоть у этой маленькой страны уже есть национальный домен .AD, который вряд ли звучит малопривлекательно для местных жителей, признанные международные географические сокращения остаются недоступными для корпораций.
Локализация и выход на новые рынки
Многие компании рассматривают доменную зону в качестве мощного инструмента выхода в новые регионы. Лидером тут является Китайский рынок. Одна из главных причин такого явления — возможность в рамках New gTLD Program создать доменную зону с поддержкой национальных языков: китайский, арабский, кириллица или любой другой.
Новые технологии
Это пока еще узкая ниша. Но уже начинают появляться домены, совместимые с технологиями, которые просто не поддерживаются другими зонами. Так .LOCKER и все работающие на нем сайты будут совместимы с протоколом Bitcoin Name System. А инициатор появления зоны, компания Orange Domains, сможет привязывать криптокошельки к своим ресурсам и продавать домены другим проектам в той же сфере.
Важно отметить, что зарегистрировать свою доменную зону может не только бизнес, хоть преимущества для него и являются наиболее очевидными. Подать заявку может и любая некоммерческая организация, для ряда из них программа предусматривает скидки до 85%.
Проводником в New gTLD Program для белорусских компаний станет hoster.by. Мы являемся единственным в стране аккредитованным ICANN регистратором международных доменов, и у нас есть богатый опыт создания доменов первого уровня. Мы готовы помочь всем желающим на каждом этапе процесса: от формирования заявки и юридического сопровождения до подготовки технической инфраструктуры.