Остались вопросы?
Мы с удовольствием вам поможем
Спасибо! Ваша заявка принята.
Ваша заявка принята. Наш менеджер скоро с вами свяжется
Заказать звонок
Спасибо! Ваша заявка принята.
Спасибо за обращение.
Мы обязательно свяжемся с вами

Время работы офиса
Пн-Пт: 8:00 — 18:00
Сб: 10:00 — 16:00
Вс: выходной
облако

5 ошибок интернет-магазинов в Черную пятницу

Анна Косяк
22.11.2024
7 мин. читать

Мы более 20 лет поддерживаем работу веб-проектов самого разного масштаба. И каждый год в сезон распродаж техподдержку накрывает волна звонков. Главная проблема — интернет-магазины испытывают трудности из-за возросшей нагрузки. Причем далеко не всегда посещаемость вырастает в разы. 

Провалить распродажу можно десятками способов, наши эксперты собрали самые распространенные из них. 



Не стоит делать одну массовую рассылку по всей базе

Даже самое выгодное предложение о скидке может обернуться проблемами. Типичный сценарий: маркетолог настраивает рассылку и она уходит одной пачкой по всей базе. Очень часто это происходит вместе со стартом рекламной кампании и сопровождается смс-рассылкой для «максимального охвата». 

Далее происходит следующее — даже если каждый 50-ый клиент из многотысячной базы в течение 10 минут после получения сообщения перейдет на сайт, это может создать ощутимую нагрузку. А увеличение трафика на какие-нибудь 30-40% уже способно замедлить загрузку страниц, особенно если у вас фиксированные и не очень мощные тарифы виртуального хостинга. Помните, что большинство посетителей не готовы ждать более 3-5 секунд на открытие страницы. 

Большой же скачок посещаемости может полностью остановить работу сайта, сорвав все планы и испортив репутацию магазина. 

Что мы рекомендуем. Растяните распродажу на несколько дней и разбейте рассылку на несколько частей. Это позволит полностью контролировать ситуацию и еще больше привлечь внимание к акции. 


Обязательно подготовьте правильную хостинг-площадку

Более 80% сайтов работает на обычном виртуальном хостинге. То есть ресурсы одного сервера могут делить между собой сразу несколько проектов. Часто это решение оправдано, особенно если у вашего проекта ограничен бюджет. Но магазинам стоит быть очень внимательными: если у вас есть заметная сезонность, плавающая нагрузка или тем более скачки посещаемости (“Черная пятница” — типичный пример), то это прямое показание к гибкому облачному хостингу.

Что мы рекомендуем. Вы знаете, на каком хостинге работает ваш сайт? Если нет, обязательно выясните это как можно раньше и побеседуйте со своим IT-специалистом. Проанализируйте штатную нагрузку и попробуйте спрогнозировать ситуацию на дни распродаж. 

Мы всегда рекомендуем магазинам сделать выбор в пользу hoster Cloud, который можно развернуть за пару минут. Только облачный хостинг позволяет гибко регулировать мощность сервера в зависимости от ситуации. При желании облако можно заказать лишь на время повышенной нагрузки: на неделю, день или несколько часов. 

Уровень стресса сведется к минимуму, если у вас также подключена услуга мониторинга. Основные показатели вашего облака будут доступны в личном кабинете в виде простых дашбордов с данными в режиме реального времени или за выбранный период. Это также возможность включить триггеры и моментально видеть, когда нагрузка на сервер достигла заданных критических значений. 



Не бойтесь обратиться к специалистам за помощью 

Магазины в период повышенных нагрузок часто неправильно рассчитывают свои силы. Если что-то пойдет не по плану и сайт перестанет работать, у вас точно будет на месте человек, который сможет сразу разобраться в ситуации, найти причину и все исправить? 

Что мы рекомендуем. Если остановка работы сайта чревата проблемами для бизнеса, рекомендуем подключить на самый «горячий период» услугу администрирования. В этом случае наши технические специалисты будут временно исполнять функции вашего IT-штата и оперативно решать возможные проблемы. 


Не забывайте об особенностях законодательства 

Когда все заняты продажами, легко забыть про скучную юридическую часть вопроса. Помните, что даже простой ввод имени, телефона и адреса доставки в форму обратной связи может оказаться передачей вам персональных данных. А это накладывает на магазин обязанности по их защите согласно действующему законодательству. 

Что мы рекомендуем. Найдите время поговорить не только с IT-специалистами перед стартом распродажи, но и с юристами. Возможно, вам понадобится хостинг с повышенными стандартами безопасности и сертифицированными средствами защиты.



Усильте защиту от кибермошенников

В период ежегодных распродаж традиционно возрастает активность преступлений с приставкой «кибер», особенно это касается фишинга и DDoS-атак. Все чаще взлом ради клиентской базы происходит незаметно для владельцев магазинов, а клиенты после этого получают письма от хорошо знакомой компании, но со ссылками на мошеннические сайты.

Что мы рекомендуем. В любой сезон и при любых обстоятельствах безопасность должна стоять в топе приоритетов для каждого бизнеса. На сегодняшний день наш самый универсальный способ защиты от популярных кибератак — это hoster Guard. Решение оградит от наиболее распространенных уязвимостей веб-приложений, в том числе от эксплуатации слабых мест CMS, DDoS-атак и т.д.

Мы в любое время суток готовы помочь с подготовкой вашего интернет-магазина к «горячему» сезону. Просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.




Поделиться:
Подпишитесь на email-рассылку!

Будьте в курсе новостей. Отправляем полезные письма каждый месяц.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты
Пожалуйста, подтвердите согласие с условиями обработки персональных данных.
article mailing picture
Вы подписались на нашу рассылку!

Скоро вы получите новое письмо.

article mailing picture