Локальная инфраструктура или виртуализация: почему бизнес переходит в облака
Облачные решения как бизнес-инструмент
Диджитализация бизнеса не сбавляет темп. Компании развивают онлайн-продажи, переводят в интернет взаимодействие с клиентами и анализируют большие данные. Поэтому в IT-процессах назрела потребность в решениях, которые учитывают индивидуальные потребности проектов и темпы роста рынка. И на этом фоне особая роль досталась облаку как гибкому и масштабируемому инструменту для бизнес-задач.
Варианты размещения IT-ресурсов
Компании размещают сервисы локально, у провайдера или в гибридной инфраструктуре.
- Локальная инфраструктура устанавливается в физическом пространстве компании и обслуживается ее персоналом.
- IT-ресурсы можно разместить у провайдера на виртуальном хостинге, выделенном сервере или в облаке.
- Иногда компании выбирают гибридную модель и одни сервисы размещают у себя, а другие — у провайдера.
При выборе способа размещения следует учитывать капитальные и операционные расходы, колебания рынка, требования законодательства в сфере хранения и обработки данных и другие факторы.
Финансовые причины перехода в облако
Расходы на размещение и сопровождение IT-инфраструктуры складываются из капитальных (CAPEX) и операционных (OPEX) затрат. CAPEX включают закупку и обновление оборудования, а OPEX — аренду ресурсов или пространства, обслуживание серверов и выплату зарплат. Локальное размещение и самостоятельное управление инфраструктурой затрагивают и CAPEX, и OPEX. Размещение в облаке включает только операционные затраты и при этом позволяет их оптимизировать.
Можно выделить ряд финансовых преимуществ для компаний при переходе в облако.
Сокращение расходов на оборудование
Обслуживание у облачного провайдера избавляет компанию от аренды физического пространства для размещения IT-инфраструктуры. Не надо тратить время на поиск и покупку дорогого серверного оборудования. Исключаются и дополнительные расходы на электроэнергию. При этом облачные провайдеры обеспечивают серверным инфраструктурам систему охлаждения, стабильную работу сетей, видеонаблюдение, системы контроля и управления доступами.
Оплата по факту потребления
Клиенты облачных платформ платят только за используемые в работе виртуальные ресурсы: ядра CPU, объем оперативной памяти и выделенного дискового пространства.
Оптимизация рутинных задач
Размещая инфраструктуру у облачного провайдера, можно эффективнее использовать рабочее время системных администраторов и сотрудников отдела эксплуатации. Таким специалистам можно будет поручить задачи с более высокой прибылью для проекта. А обслуживание и поддержка IT-инфраструктуры останется на стороне провайдера.
Возможность постепенного роста
При аренде облачных ресурсов последствия ошибки в расчете требуемых мощностей минимальны. Компания всегда может сократить количество потребляемых ресурсов, и оплачивать простаивающий без дела сервер не придется. Можно арендовать на старте минимально доступную конфигурацию и увеличивать ее по мере роста проекта.
Преимущества и перспективы развития бизнеса в облаке
Облачные сервисы стали трендом IT благодаря удобству, гибкости и надежности эксплуатации, а также готовым решениям.
Масштабируемость. В облачных сервисах можно увеличивать арендуемые ресурсы в процессе эксплуатации и заранее резервировать дополнительные мощности, например, во время сезонного роста трафика.
Гибкость. Конфигурацию облака, используемые сервисы, технологии и ПО можно менять в любой момент, исходя из возможностей компании и состояния рынка. Это позволяет тестировать идеи в разработке и бизнесе, минимизируя риски. Например, запустив проект, который в последствии придется закрыть, компания просто перераспределит или отключит неиспользуемые мощности.
Прозрачность. В платформе управления облаками доступна прозрачная статистика по использованию выделенных ресурсов. При этом система четко фиксируют изменения конфигурации: hoster Cloud — с точностью вплоть до минуты.
Отказоустойчивость. Дублирование элементов инфраструктуры и сети, модуль высокой доступности и гибкое бэкапирование обеспечивают проектам высокую надежность. Если какой-то сервис выйдет из строя на одном сервере, то его копия продолжит работу — на другом. Сбои в работе одного отдельного приложения не затрагивают доступность остальных. В сервисе бэкапов для hoster Cloud можно хранить ежедневные, еженедельные и ежемесячные копии.
Выполнение требований регулятора. Для соблюдения законодательства
хостинг должен осуществляться с использованием систем, размещенных на территории Беларуси. А для выполнения требований в сфере хранения и обработки ограниченной к распространению информации необходимо размещать онлайн-проекты в аттестованном контуре, например в защищенном облаке.
Готовые решения. Облачные провайдеры предоставляют готовые образы с системами управления сайтами, инструментами для разработки и бизнеса, операционными системами, маршрутизаторами. Установить подходящее решение можно в пару кликов.
С облачными сервисами компании могут гибко управлять ресурсами, наращивать производительность систем, расширять клиентские базы, увеличивать объемы данных и выполнять множество других задач.
Discovery, Panasonic Avionics и Capital One — достижения крупных брендов в облаке
Еще в прошлом десятилетии многие компании позаботились о том, чтобы перенести свои сервисы на облачные платформы.
Discovery поставляет более 8000 часов трансляции программ в год во множестве стран. Для управления цифровыми продуктами компания использовала несколько центров обработки данных. И их обслуживание дорого обходилось Discovery, который вложил много невозвратных средств в серверную инфраструктуру, не используя полностью ее мощности. В 2021 Discovery завершил миграцию в облако и смог добиться следующего:
-
Сократить количество серверных стоек со 130 до 10.
-
Направить до 80% штатных инженеров на автоматизацию и работу с инновациями.
-
Контролировать 40-60 каналов вместо 4 и разворачивать новые без расширения штата.
-
Ускорить запуск новых сервисов на 50%.
-
Сократить прерывания контента для пользователей на 97% — с 240 до 7 секунд в неделю.
Panasonic Avionics — дочерняя компания Panasonic, которая создает мультимедийные системы для авиакомпаний. Panasonic Avionics воспользовалась облачными сервисами для модернизации инфраструктуры, масштабирования данных и повышения надежности своих сервисов. В результате миграции в облако компания добилась следующего:
-
Перенесла более 10 ТБ данных и сократила расходы на их обслуживание на 80% в сравнении с локальным размещением.
-
Улучшила скорости выполнения запроса на 18-20%.
-
Сократила времени задержки репликации с 10–15 секунд до 0,3 секунд.
Capital One, один из крупнейших банков США, стремился повысить клиентоориентированность, оптимизировать IT-процессы и мигрировать в облачный сервис, согласно тенденциям устойчивого развития. Благодаря размещению в облаке Capital One добился следующего:
-
выстроил гибкие DevOps-процессы, с которыми выпускает новые функции и продукты всего за несколько недель;
-
задействовал в работе машинное обучение;
-
интегрировал контакт-центры с CRM и другими системами компании.
По плану долгосрочного развития с переходом в облако Capital One планирует сэкономить 10 мегаватт электроэнергии.
Как видите, переход в облако — это не только экономия IT-бюджета, но и возможность внедрять в IT-процессы масштабируемость, гибкость, автоматизацию и надежность.